фото: kia-uae.com
Сергей Зиновьев перечислил 4 новых модели на рынке РФ от 1,5 млн рублей
Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев провел мониторинг российского рынка новых легковых автомобилей и выделил 4 достойных модели. Стоимость самой бюджетной их них начинается от 1,5 млн рублей. Среди них нет китайских марок, хотя некоторые и выпускаются в Китае. А попадают они к нам по схеме параллельного импорта.
Открывает список Iran Khodro Tara. Цена седана — от 1,48 млн рублей с механической коробкой передач и от 1,58 млн рублей — с автоматической. Потенциально опасный конкурент российской LADA Vesta, к тому же с современным гидромеханическим автоматом. Более верное название модели — IKSO Tara. IKSO указывает на крупнейшего иранского производителя, более известного нам как Iran Khodro.
Машина представлена в 2020 году и являет собой глубокую модернизацию Peugeot 301. У Tara появился 6-ступенчатый автомат Aisin (китайского производства), которого у оригинала не было. Двигатель 1,6 литра (113 л.с.) — из старинной линейки TU5, с чугунным блоком и распределенным впрыском. Хотя тоже доработанный. Оснащение отнюдь не спартанское: в простой комплектации (с механикой) две подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, круиз-контроль, сенсорный экран, обогрев зеркал, задние датчики парковки. В богатой — плюс датчики дождя и света, люк в крыше и еще две подушки.
Следующим идет Kia Pegas. Некоторые салоны обещают цену от 1,7 млн рублей. Но это с потенциальными скидками. В реальности стоимость варьируется от 1,9 до 2,2 млн рублей. Модель представили в 2017 году. Задумана как очень бюджетный седан. Более бюджетный, чем популярный у нас Kia Rio. Основные рынки сбыта: Китай, Египет, Филиппины, Вьетнам, ЮАР.
Мотор единственный — 1,4 литра (95 л.с.). Это дефорсированная версия атмосферника G4LC, который нам знаком по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. И это уже семейство двигателей Kappa — с дополнительными масляными форсунками и новым выпускным коллектором.
Двигатель сочетается с механикой и 4-ступенчатым классическим автоматом — тем же, которым оснащали Rio и Solaris до 2017 года. В РФ продают пока что только машины с АКПП. Оснащение простецкое — возможных опций довольно много, но к нам везут фиксированные недорогие комплектации. Все необходимое там есть.
Далее идет Hyundai Mufasa. Это переднеприводный кроссовер для китайского рынка, пришедший на смену китайскому ix35. Привезенные к нам машины предлагают за 3,29 млн рублей. Совершенно свежая модель, разработана в Корее, в производство запущена этим летом на китайском заводе Beijing Hyundai. По инженерии во многом повторяет знакомый нам Tucson, но полного привода нет. По размерам чуть компактнее.
Набор агрегатов безальтернативный и вполне привычный: 2,0-литровый атмосферник (161 л.с.; индекс G4NJ) и 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Оба агрегата применялись на множестве моделей Hyundai/Kia, продававшихся у нас официально. Об оснащении не сообщается, но можно не сомневаться, что оно щедрое.
Завершает подборку Renault Express. При очевидном дефиците практичных развозных «каблучков» автомобиль должен быть востребован. Но цены почему-то заоблачные: фургон предлагают за 3,7 млн рублей, пассажирскую версию — за 4 млн рублей. Модернизированная модель Dokker с внешностью, напоминающей Kangoo, на «общелогановской» платформе выпускают с 2021 года в Марокко на заводе Renault.
Вариаций мотор-коробка немного. Бензиновый турбомотор 1,3 литра — не то, что пользуется у нас спросом. Поэтому дилеры завезли иные модификации: с хорошим атмосферником H4M (112 л.с.) и дизелем К9К 1.5 (95 л.с.), знакомым нам по Renault Duster, но в «коммерческой» слабосильной версии. Сочетаются с пятиступенчатой механикой. Автомат не предусмотрен вообще.