фото: tarantas.news
Автоэксперт Петр Баканов подсказал, как выбрать подержанный кроссовер в возрасте 7-10 лет
На сегодняшний день кроссоверы — это самый популярный и желанный класс автомобилей на российском рынке, но из-за роста цен многие покупатели рассматривают все более старые экземпляры. В беседе с порталом «Авто Mail.ru» автоэксперт Петр Баканов рассказал, какие подводные камни может иметь 10-летний кроссовер, а также дал рекомендации по выбору автомобиля данного сегмента.
7–10 лет — обычно это тот возраст, когда машина может иметь проблемы самого разного характера, а в случае с кроссоверами добавляются свои особенности. Например, полный привод требует отдельной диагностики, а другие агрегаты могут иметь специфический износ, связанный с эксплуатацией на легком бездорожье.
Мотор и коробка
Если кроссовер много ездил «в полях», то радиаторы системы охлаждения будут забиты пылью и грязью, требуется уделить системе охлаждения особое внимание, отметил Петр Баканов. В особенности это важно для экземпляров с автоматическими КПП, в том числе и с вариаторами, у которых может быть установлен общий модуль радиатора для охлаждения двигателя и трансмиссии.
Что касается трансмиссий, на рынке множество кроссоверов с любыми типами коробок — «механика», классический «автомат», вариатор, робот. Самыми живучими считаются МКПП и АКПП. Роботы, если мы говорим о массовых немецких и чешских моделях концерна VAG, после 2014 года стали надежнее, чем прежде. Но если такая коробка потребует ремонта, то готовьте около 100 тыс. рублей.
По мнению эксперта, наименее предпочтителен вариатор: к 7-летнему возрасту его состояние определенно будет на грани, а в 10 лет — за ней. Ремонт такой коробки только начнется от 100 тыс. рублей, а в большинстве случаев средний чек составит 150, а то и 200 тыс. рублей.
Полный привод
У большинства кроссоверов основной привод — передний, а тяга на заднюю ось передается через угловой редуктор, карданный вал и муфту в приводе задних колес. Все эти детали нуждаются во внимании. Распространенные муфты Haldex требуют регулярной замены масла — неплохо убедиться в его состоянии, добавляет Петр Баканов.
У углового редуктора следует проверить состояние шлицев. На многих корейских полноприводных моделях узлы редуктора требуют регулярного обслуживания, но прежний владелец мог его игнорировать, ведь в списке обязательных работ на ТО такой позиции нет.
Стоит упомянуть про карданный вал. Бывает, что в крестовине появляется стук, к тому же нередко бывает изношен подшипник подвесной опоры карданного вала и по-хорошему нужно менять весь вал в сборе, но ради экономии владельцы обращаются в мастерские по ремонту карданов. Эта деталь требует грамотного подхода и точной балансировки. В случае с неофициальными СТО качество таких работ может быть непредсказуемым.
Подвеска
Эксперт отмечает, что все зависит от региона и условий эксплуатации. В городе, конечно, подвеска страдает меньше, чем в сельской местности. Хотя и в мегаполисах кроссоверы подстегивают водителей не тормозить перед трамвайными рельсами и выбоинами, что сказывается на состоянии подвески.
Как и у всех машин, страдают стойки стабилизатора, сайлентблоки рычагов подвески. Хорошо, если конструкция позволяет перепрессовать рычаги — поставив новые сайлентблоки. Но у многих моделей рычаги придется менять в сборе. Это недешево. А у кроссоверов премиум-класса они к тому же бывают алюминиевыми — это еще дороже.
Еще одна сложность с кроссоверами премиум-марок: они могут оснащаться амортизаторами с электронной регулировкой жесткости. Такие служат меньше, а стоят дороже. Не исключено, что предыдущий владелец уже успел поменять их на обычные. Если нет — стоит особо проверить состояние стоек.