Автоэксперты объяснили, почему в свечных колодцах ДВС появляется моторное масло

Автоэксперты объяснили, почему в свечных колодцах ДВС появляется моторное масло

фото: © A. Krivonosov

Водителям назвали неисправности двигателя, приводящие к попаданию масла в свечные колодцы

Поскольку любой автомобильный двигатель герметичен, обнаружение даже слабых течей говорит о некорректной работе системы. Одна из таких проблем, говорящая о выходе ресурса компонентов силовой установки, – появление моторного масла в свечных колодцах. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала причины появления лубриканта в свечных колодцах и вероятные последствия такой неисправности.

Причины появления моторного масла в свечных колодцах

Такая неполадка не редкость и характерна не только для автомобилей с большим пробегом. Обнаружить масляный состав в колодцах могут также водители, которые впервые меняют свечи на транспортном средстве. Как правило, причина такого явления в негерметичности прокладки клапанной крышки. Жидкость также может попадать через сальники свечных колодцев.

При сборке ДВС автопроизводители могут использовать под клапанной крышкой в качестве герметизации резиновую прокладку или герметики с разной основой. На практике чаще страдают моторы, где нанесен именно герметизирующий слой. Во время эксплуатации авто герметик со временем изнашивается и высыхает, что вызывает течи.

Провоцировать выдавливание масла в колодцы может также увеличенное давление газа в моторе. Это происходит при снижении работоспособности системы вентиляции картерных газов, если забит маслоотделитель или ухудшилась производительность маслоканалов. В случае сильных повреждений поршневой группы в картер поступает большой объем выхлопных газов, что также провоцирует появление масляных подтеков в колодцах двигателя.

Последствия неисправности

Несмотря на отсутствие герметичности ДВС, а также наличие очевидной неполадки, водители нередко игнорируют проблему и не считают ее опасной. Это заблуждение. Попадание масляного состава в колодцы силовой установки приводит к деформации резиновых компонентов. От этого страдают изолятор свечей зажигания и бронепровода, результатом чего становятся пробой искры, пропуски зажигания.

Если не устранить проблему сразу, далее можно столкнуться с поломкой элементов системы зажигания. Существенно сокращается ресурс свечей, катушек зажигания. На присутствие проблемы также укажет нестабильная работа мотора. Он будет плохо запускаться, неровно работать на холостом ходу, а также терять мощность при наборе скорости.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *