фото: tarantas.news
Эксперт Моржаретто объяснил, как быть, если пересек сплошную, которой не видно
С разметкой на российских дорогах в последние годы, вроде как разобрались: она есть, её много и она, в принципе, всем понятна. При этом к ее обнаружению есть вопросы в условиях непогоды – асфальт может замести снегом, залить весенней жижей и т.п. В таких условиях водители банально не видят сплошную, идут, например, на обгон и… нарываются на штраф со стороны всевидящего блюстителя дорожного порядка.
Насколько законным можно считать действия инспектора ГИБДД, и как быть без вины виноватому водителю, чтобы доказать свою «непорочность»? На этот вопрос порталу «Тарантас Ньюс» ответил Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации.
«По рекомендациям, которые прописаны в многочисленных письмах руководителя ГИБДД МВД РФ своим подопечным, рекомендуется в случае плохой погоды (метель, снег, заносы и т. п.) отключать камеры фото- и видеофиксации или, как минимум, те функции, которые связаны с нарушением Правил дорожного движения в отношении дорожной разметки. Говорят, де-факто это происходит, и я искренне надеюсь, что так оно и есть в реальной жизни», — заявил эксперт.
По словам нашего собеседника, если автоинспектор настаивает на своём, а такие случаи еще встречаются, придётся обжаловать вынесенное им решение, сославшись на то, что на фотоснимке дорожная разметка не просматривается. «Для этого, — отметил Игорь Моржаретто, — совсем не обязательно идти в суд — первым делом можно обратиться к вышестоящему начальнику. А параллельно — сослаться на указанные выше письма руководителя федеральной Госавтоинспекции, и тогда, по идее, наказание должны отметить».
Если разговор с сотрудником ГИБДД переходит в категорию спора, нелишним будет заранее собрать доказательства своей невиновности. Для этого необходимо сфотографировать на смартфон место так называемого «нарушения». На снимке должно быть чётко видно, что разметка как таковая отсутствует. Второй важный момент — привязка к местности. То есть в объектив желательно поместить автомобиль ГИБДД, километровый столб (если он рядом), те или иные особенности местного ландшафта.
Совсем другое дело, по словам эксперта, если на картинке с камеры фото- и видеофиксации дорожная разметка всё-таки худо-бедно просматривается, тогда спорить со стражем дорожного порядка бесполезно.
«Надо понимать, что любая камера настроена не на саму разметку, а на её математическую модель. И ей всё равно, какая погода на улице — снег, дождь или ураган», — отметил Игорь Моржаретто. В водительской практике фиксировались случаи, когда водителей наказывали за пересечение линии, по неизвестным причинам стёртой с асфальта. По сути, абсурд: разметку убрали, а в памяти фотокамеры она сохранилась. К счастью, по словам Петра Шкуматова, координатора движения «Синие ведёрки», в настоящее время таких нелепых протоколов «по ошибке» стало заметно меньше.