фото: пресс-служба АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»
В Chery рассказали о гибридном Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid для рынка России
Компания Chery готовится к старту российских продаж среднеразмерного кроссовера Tiggo 7 Pro c гибридной силовой установкой. Официальное название автомобиля – Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. У дилеров гибрид появится в следующем месяце, в преддверии этого портал «Тарантас Ньюс» знакомит с новинкой.
Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid относится к классу средне-размерных кроссоверов. Размеры: длина составляет — 4513 мм, ширина — 1862 мм, высота — 1696 мм, колесная база равна 2670 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Передняя подвеска типа McPherson и многорычажная независимая сзади.
Это уже вторая модель в отечественной линейке Chery, которая предлагает комбинированный режим вождения. Первым, как все мы хорошо знаем, на рынок поступил более крупный Tiggo 8 Pro e+. Было это минувшей весной, однако в ноябре импортер предложит модернизированный вариант «восьмерки», который изменит своё имя на Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Таким образом, у Chery в России будет два гибридных SUV, но ни о каком каннибализме, со слов Натальи Борисовой, продакт-менеджер Chery, речи не идет.
Tiggo 8 Pro Plug-in располагает более крупным трехрядным салоном и объемистым (до 2000 литров при сложенных креслах второго ряда) багажником, у него больше роскошных опций и систем безопасности. Это автомобиль для дальних путешествий. В свою очередь, основная клиентура Tiggo 7 Pro Plug-in — те, кто заинтересован в технологичности, инновациях и при этом рассчитывает на малый расход топлива.
И тот, и другой гибрид имеют несколько преимуществ перед родственными версиями с ДВС — у них выше мощность и крутящий момент, намного более солидный запас хода, скромный «аппетит» и возможность движения на электротяге. Можно, конечно, заявить об экологичности, но мы с вами понимаем, что для нас это не так актуально.
Устройство силовой архитектуры в Tiggo 7 Pro Plug-in идентично «восьмерке». Трансмиссия DHT агрегатируется c 3 двигателями: 2 электро- и один ДВС. Суммарная отдача установки — 235 л.с. Из них 147 л.с. — это отдача бензинового 1,5-литрового турбодвигателя и 88 л.с. (65 кВт) — вклад электромоторов. Разгон с места до 100 км/ч — 7,4 секунды, «максималка» — 180 км/ч. Пиковая мощность — 325 л.с. (доступна 30 минут).
В миксе агрегаты готовы потратить на преодоление 100 км пути от 1,8 литра топлива (допускается АИ-92). На электротяге автомобиль проедет 82 км (по методике NEDC) — этого, по словам Натальи Борисовой, вполне достаточно, чтобы съездить на работу, забрать ребенка из школы и вернуться домой, где гибрид можно подключить к розетке. Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 2,5 до 7 часов.
Электромоторы могут включаться последовательно или параллельно. Надежность трансмиссии, уверяет эксперт, подтверждена 30 000 часами испытаний на стенде и 5 млн км пробега «живьем» до момента серийного производства. Один из 9 режимов работы трансмиссии выбирается автоматически, в зависимости от того, как движется автомобиль (пробка или ему нужна максимальная мощность). Во втором случае подключается ДВС.
При движении с горы максимизируется рекуперация — т. о. происходит переключение режимов. При этом выбор режима может быть принудительным (либо в режиме электротяги, либо в гибридном положении). Максимальная рекуперация хороша тем, что позволяет минимизировать износ элементов тормозной системы. Водитель в режиме настроек может самостоятельно изменить режим работы тормозной системы на «комфорт» или «спорт» — в этом случае отклик на педаль тормоза будет комфортнее или наоборот, острее.
Автомобиль всегда стартует в электрическом режиме и уже потом подключается ДВС — начинает прогреваться в процессе движения. Автоматика отслеживает состояние батареи: если та разряжается, то включается принудительная зарядка. Если АКБ повреждена (что, по заверению Натальи Борисовой, практически невозможно), моментально отключается высоковольтное напряжение во избежание возгорания. Зарядный разъем — наиболее распространенный вариант для большинства зарядных станций России. Есть, как мы сказали выше, возможность зарядки гибрида в домашних условиях, для чего в комплекте поставки предусмотрен адаптер. Гарантия на гибридные элементы, включая батарею, — до 5 лет, плюс 3 года — специальная техническая поддержка. В сумме 8 лет.
Оснащение на Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid будет ничуть не хуже версии с ДВС. Стоимость и условия маркетинговых программ будут объявлены в день начала продаж.
В настоящее время Chery реализует программу трансформации рынка России. Основная задача — к 2025 году увеличить долю продаваемых машин на альтернативных источниках энергии («электрички» и гибриды) до 25%. Это станет возможным, в том числе, благодаря расширению дилерской сети. Если до сегодняшнего дня самый восточный ДЦ по обслуживанию гибридов находился в Перми, то в ближайшее время таковой заработает в Иркутске. Его сотрудники только что прошли необходимое обучение и готовятся к продаже и обслуживанию гибридных модификаций.