фото: tarantas.news
Водителям напомнили почему засоряется катализатор, и чем это грозит
Катализатор используется автопроизводителями для снижения токсичности выхлопа автомобиля. Элемент системы выпуска отработанных газов имеет ограниченный ресурс и при выходе из строя снижает пропускную способность. При этом керамическая стружка и пыль от его разрушения может попасть в цилиндры, что приведет двигатель к дорогостоящему ремонту. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как определить, что катализатор засорится и скоро разрушится.
Почему забивается катализатор
Каталитический нейтрализатор (катализатор) отличается сложной конструкцией. В его корпусе используется элемент, состоящий из множества продольных пор небольшого диаметра. Этот элемент изготовлен из керамического или металлического сплава. Катализатор находится за выпускным коллектором.
Во время эксплуатации автомобиля в его порах скапливается нагар, который закупоривает отверстия, что выводит из строя узел.
Это происходит в результате:
- Продолжительного использования топлива низкого качества. В этом случае топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию большого количества сажи.
- Большого угара масла, который появляется при сильном износе маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков клапанов.
- Механического разрушения. Проблема возникает во время проезда неровных участков дороги, когда корпусу катализатора приходится принимать удары на себя.
Какими могут быть последствия
Катализатор, вышедший из строя, представляет собой серьезную неисправность системы вывода выхлопных газов, которая приводит к:
- увеличению содержания вредных примесей в выхлопных газах;
- падению мощности мотора автомобиля;
- возрастанию расхода топлива;
- плохому пуску двигателя или проблемам во время движения (ТС будет глохнуть);
- выходу из строя силовой установки — при разрушении катализатора твердые частицы попадают в цилиндры.
Как определить забитый катализатор
При забитом фильтрующем элементе каталитического нейтрализатора появляются характерные симптомы:
- начинаются проблемы с запуском мотора на «холодную»;
- на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine;
- заметно увеличивается расход топлива;
- мотор перестает тянуть, даже теряет скорость при заезде на небольшую гору;
- при «холодном» пуске присутствует резкий запах выхлопных газов.