фото: tarantas.news
ТОП-6 признаков, которые подскажут об износе ремня ГРМ
ГРМ (ремень газораспределительного механизма) предназначен для обеспечения синхронной работы распределительного и коленчатого валов мотора автомобиля. Он в том числе отвечает за функционирование водяной помпы. Его обрыв приводит к поломке двигателя и невозможной эксплуатации машины. Редакция сайта Тарантас Ньюс собрала основные признаки, указывающие на необходимость скорой замены ремня.
Пробег и время
Согласно рекомендациям автопроизводителей, замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 70–100 тысяч км или раз в 3–4 года эксплуатации. Он изготовлен из материалов, которые подвержены быстрому старению. Одновременно менять необходимо и натяжные ролики. Внимание стоит также уделять водяной помпе и шкивам — как правило, их обслуживание требуется каждую вторую замену ремня.
Деформация ремня
При наличии трещин или потертостей даже на ремне, который прошел всего 20–30 тысяч км пробега, нужно проводить его незамедлительную замену. Поскольку определить критичность износа невозможно, элемент газораспределительного механизма лучше поменять, чтобы избежать вероятного ремонта двигателя. Для проверки состояния ремня можно снять защитный кожух, чтобы иметь возможность лучше осмотреть деталь.
Появились необычные звуки
Ремень при сильном износе начинает лохматиться, а его части во время работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) задевают другие детали. В результате на работающем моторе появляются шаркающие и щелкающие звуки. Чем выше обороты, тем громче и чаще будут проявлять себя посторонние звуки.
Смещение ГРМ
Признаком износа также считается потеря эластичности ремня. Если он сполз с натяжного ролика или перекосился в пазах на небольшом пробеге, речь может идти о его низком качестве или некачественной установке (был перетянут или плохо затянут натяжной ролик).
Провалы при наборе скорости
Настройка зажигания сбивается, когда ремень проскакивает на один зубец. Если это произошло, машина будет хуже набирать скорость, появится вибрация при разгоне. Один из дополнительных признаков — проблемы с запуском ДВС.
При сбитом зажигании автомобиль начинает «богатить» топливно-воздушную смесь, которая не может полностью сгореть. Это приведет к повышению температуры в выхлопной трубе и выходу газов более темного цвета.
Влага на ремне ГРМ
На некоторых автомобилях ремень отвечает за вращение насоса антифриза, в результате чего на нем могут появиться следы масла или охлаждающей жидкости. В этой ситуации надо устранить причину утечки, а также заменить элемент газораспределительного механизма, поскольку он всегда должен оставаться сухим для корректной работы.