фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, как часто нужно обслуживать или менять топливный насос
От состояния и исправности топливного насоса зависит корректность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если он забит, или, например, работает со сбоями, то в системе создается сопротивление движению топлива, что будет препятствовать быстрому запуску мотора и снижать его производительность. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как часто нужно обслуживать этот узел, чтобы избежать трудностей в дороге.
Как обнаружить неисправность бензонасоса
При некорректной работе топливного насоса возникают разные нарушения в функционировании автомобиля. Среди наиболее частых признаков:
- сложности во время запуска ДВС;
- ощутимое снижение мощности мотора;
- неравномерная работа силовой установки на «холостых» и под нагрузкой;
- провалы тяги при резком наборе скорости;
- повышенный расход топлива;
- автомобиль «дергается» во время движения и глохнет спустя несколько минут после запуска.
Причины выхода из строя топливного насоса
Наиболее частые причины сбоя бензонасоса — загрязнение топливного бака и в последствии забитый фильтр, неисправность электропроводки из-за плохого контакта (окисление, поломка реле). Дополнительной причиной может стать перегрев механизма. Он может быть вызван регулярной ездой с минимальным количеством топлива в баке.
Топливный фильтр рекомендуется менять раз в 20–30 тысяч пробега, даже если в системе нет явных проблем. В результате возможной заправки топливом, содержащим частицы мусора, а также из-за скопления в баке грязи и коррозии, фильтрующий элемент со временем забивается. Это приводит к некорректной подаче топлива, что ухудшает качество топливно-воздушной смеси.
Топливный же насос имеет больший ресурс — он способен «походить» 150–200 тысяч км и выходит из строя чаще из-за перегрева. Поскольку его охлаждение осуществляется благодаря топливу, которое регулярно прокачивается через него, постоянная езда на «остатках» бензина приведут к поломке узла.
Как бензонасосу может навредить вода
Со временем в бензобаке скапливается вода, так как в период перепада температур в нем активно накапливается конденсат. Из-за разной плотности влага не перемешивается с топливом и скапливается на дне бака. Если ее не удалить вовремя и не предотвращать причины образования, то с приходом заморозков она замерзнет и может вывести из строя насос, а также всю топливную систему. Чтобы этого не допустить, рекомендуется в осенне-весенний период всегда держать в баке топливо выше половины уровня.