фото: tarantas.news
Эксперт Вихров напомнил об особенностях управления автомобилем в осенний период
Осень в этом году задалась практически на всей территории страны. Тепло, плавно перетекшее из августа в сентябрь, заставляет нас наивно думать, что такая погода будет продолжаться бесконечно долго. Но, увы, так не бывает, и приятная «прощальная краса» обязательно трансформируется в «пышное природы увяданье». Готовы ли автомобилисты к грядущим сезонным метаморфозам? Каждый из нас просто обязан задаться таким вопросом.
«С приходом настоящей, не календарной осени на дорогах появляются всякого рода опасности — как очевидные, так и скрытые, — говорит автомобильный эксперт Георгий Вихров. — И всем нам следует быть готовыми к трудностям. Первое, что приходит на ум — утренние заморозки. В северных регионах РФ они уже дали о себе знать. Минусовая температура, как известно, приводит к образованию наледи на затененных участках дороги, а также на искусственных сооружениях — мостах и путепроводах. Необходимо проявлять максимальную осторожность, обязательно снижая скорость».
Второй момент, на который указывает эксперт, мокрые опавшие листья. Они чрезвычайно скользкие, могут накрывать собой дорожную разметку и/или выбоины в асфальте. Поэтому снижение скорости на таких участках, прежде всего, за городом и на поворотах должно войти в практику любого мало—мальски думающего о себе и других участниках дорожного движения водителя.
«Кто часто ездит за город, скажем, на дачу, наверняка, заметил, что всё чаще по утрам сгущаются туманы — продолжает Георгий Вихров. — Это погодное явление — одно из самых опасных, поскольку ДТП с участием одного автомобиля способно перерасти в столкновение с другими машинами, особенно если они едут друг за другом на опасно маленьком расстоянии. Держите интервал с впереди следующим транспортным средством не менее 3–5 секунд при небольшой скорости. Обязательно используйте в туман фары и (если есть таковые) „противотуманки“, чтобы увеличить свою видимость для окружающих. На перекрестках опускайте стекло и прислушивайтесь к движению транспорта».
Езда в дождь, как всем известно, снижает видимость и увеличивает тормозной путь. Поэтому, по словам эксперта, желательно удвоить расстояние между вами и впереди идущим ТС, а также использовать фары в условиях ограниченной видимости: «Регулярно проверяйте работу головной светооптики и задних фонарей, а также состояние стеклоочистителей. Если рулевое управление в дождь становится „пустым“, необходимо ослабить давление на педаль акселератора и аккуратно сбавить скорость».
Необходимо избегать участков с глубокой водой — они, как правило, располагаются вдоль краев дороги. Если всё же нужно пересечь затопленный участок, вести машину нужно медленно, с поддержанием высоких оборотов двигателя, дабы избежать пробуксовки. И необходимо всерьез отнестись к так называемым «носовым» волнам — от приближающихся транспортных средств.
Осень — это еще и усиленные порывы ветра. Они могут застигнуть вас в любое время и в любом месте, особенно на открытых участках дороги, на тех же мостах. «В таких ситуациях нужно крепче держаться за руль и быть готовыми к постоянной корректировке курса, чтобы оставаться в полосе движения и избежать столкновения с другими ТС», — говорит Георгий Вихров.
Эксперт также обращает внимание на диких животных. Они в последнее время всё чаще выходят на дороги, что называется, к людям. Осень для многих из них (например, оленей) — сезон размножения, поэтому максимальная осторожность никому не повредит, особенно во время восхода и захода солнца, когда олени наиболее активны. Если вы на загородной дороге заприметили знак «Дикие животные» (1.27 ПДД), следует ему верить.
Ну, а пока сезон дождей и сильных ветров еще массово не наступил, и за окном по-прежнему светит почти летнее солнце, Георгий Вихров рекомендует использовать солнцезащитный козырек, чтобы создать комфортную тень для глаз. «Обязательно снижайте осенью скорость и поддерживайте лобовое стекло в чистом виде — это уменьшит эффект ослепления и возможность образования конденсата».