фото: © A. Krivonosov
Секреты простой диагностики двигателя: как избежать дорогостоящих ошибок
Автомобилисты уже давно приучены к тому, что при проблемах с двигателем достаточно подключить его к диагностическому сканеру и вся картина станет ясна. Однако не всегда так получается. Порой «дедовские» методы диагностики позволяют гораздо быстрее, точнее и дешевле разобраться в проблеме.
Бензиновый мотор начал «троить»? Или вдруг начал глохнуть без видимых причин? А может быть, он резко утратил свою мощность? Не беда: диагностический сканер в автосервисе всё расскажет и покажет, не так ли? Да, показывает. Но затем у автовладельца наступает интересный период в жизни: один за другим датчики в двигателе меняются на новые, а симптомы болезни силового агрегата так и не исчезают. Это распространённая и очень неприятная ситуация для бюджета каждого автомобилиста.
Тем временем, проблема может заключаться всего лишь в неполадках с одной из свечей зажигания. Дело в том, что диагностический сканер не способен увидеть, что происходит внутри цилиндра. Да, компьютер может зафиксировать пропуски в работе зажигания или уловить слишком высокие токи в высоковольтной цепи. Но на основании таких данных мало кто из автомехаников может сделать правильный вывод о том, что неисправна одна из свечей зажигания.
Именно поэтому, когда двигатель работает нестабильно, не заводится или демонстрирует какие-то другие подобные «фокусы», его диагностику следует начинать с простейшей проверки свечей зажигания. Причём методы проверки те же, что использовали наши деды и отцы при ремонте своих «жигулей».
На относительно старых моторах нужно поочерёдно снимать высоковольтные провода со свечей и наблюдать за поведением агрегата. Если после отключения свечи мотор работает так же (пусть и нестабильно), как и до этого, значит, это и есть «слабое звено». Однако в большинстве современных двигателей на каждой свече установлена своя катушка зажигания, из-за чего высоковольтные провода с них не так-то просто сдёргивать во время работы мотора. Поэтому приходится выкручивать каждую свечу и визуально оценивать её состояние, проверяя работоспособность.
Недопустимо, чтобы свеча была покрыта слоем мохнатого нагара, забрызгана маслом или имела оплавленные части. Если ничего подобного не наблюдается, то следует проверить зазор между электродами на соответствие норме и возвращать свечу на место, переходя к следующей.
К ремонту самого двигателя следует приступать только после этой процедуры, убедившись, что с искрообразованием всё в порядке. Ведь замена свечей зажигания — гораздо более бюджетное мероприятие, чем устранение проблем системы управления двигателем.