хромированные шильды

Как проверить состояние ДВС перед покупкой подержанного автомобиля

Как проверить состояние ДВС перед покупкой подержанного автомобиля

фото: tarantas.news

Эксперты дали рекомендации, как проверить состояние двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом

При покупке поддержанного автомобиля особое внимание следует уделять состоянию его мотора. Грамотный осмотр и косвенные признаки позволят определить, есть проблемы с ДВС или нет и стоит ли готовиться к серьезному ремонту. Портал «Тарантас Ньюс» пообщался с сотрудниками автосервиса, а также с профессиональными автоподборщиками и выяснил, на что нужно обращать внимание в первую очередь во время осмотра машины.

Проверка только на «холодную»

Заранее предупредите продавца, что автомобиль не нужно прогревать перед осмотром. Непрогретый ДВС сможет рассказать о потенциальных проблемах. Например, при «холодном» запуске может стучать поршневая группа. При сильном же износе стук будет сохраняться и после прогрева мотора.

Обратите внимание на следы ремонта

Недавний ремонт выдаст герметик, торчащий на стыках или следы сварки. Будут также сорваны винты и гайки. Это должно насторожить, особенно, если владелец скрывает любые ремонтные работы, проводимые с мотором.

Определяем наличие «масложора»

Его можно определить в течение нескольких секунд. Если двигатель «подъедает» рабочую жидкость, то во время холодного пуска из выхлопной трубы пойдет сизый дым. Это говорит о том, что масло, попадая в цилиндры, сгорает там. «Масложор» может говорить о задирах, износе поршневой, залегших кольцах, выходе из строя маслосъемных колпачков.

Оценка состояния выхлопной трубы

Если ДВС расходует масло, то в выхлопе будет образовываться черный налет. Появление же значительного слоя сажи говорит о богатой смеси и некорректной работе топливной системы. Подробнее об этом мы рассказывали в одном из наших материалов.

Осмотр маслозаливной горловины

При исправной работе двигателя на крышке не может быть налета рыжего цвета, ржавчины, а также плотного отложения масла. Если подсветить фонариком в маслозаливное отверстие, то внутри не должно быть нагара, грязи или черного осадка. У рабочего и исправного ДВС под клапанной крышкой допускается только небольшой налет желтого цвета.

Изучите состояние масла

Поскольку немного слить масло из поддона никто не позволит, придется проверять рабочую жидкость, которая есть на щупе. Ее состав должен быть однородным, не иметь сгустки, металлические вкрапления.

Проверяем состояние свечей зажигания

На свечах допускается только естественный рыжеватый налет, который распределен равномерно. Если рабочая часть черная из-за масла, то высока вероятность, что мотор сильно изношен. При наличии оборудования и опыта, рекомендуется посмотреть состояние цилиндров с помощью эндоскопа. Эту процедуру можно также провести в профильном сервисном центре.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *