Российская авто промышленность часто грешит низким качеством запчастей. Лада Калина, как собственно и любая другая Лада требует к себе повышенного внимания. Диагностика и обслуживание, постоянно. Несмотря на это, велика вероятность рано или поздно столкнутся с вопросом – как снять тормозной барабан на Лада Калина. Именно здесь вы и узнаете ответ.
Как снять тормозной барабан на Лада Калина: устройство задних тормозов
Устройство задних тормозов у Лада Калина на разных модельных годах радикально отличаются. Если речь идет о Лада Калина первого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2013 год, то это будут барабанные тормоза. Во втором поколении, 2014 – 2018 год – Лада Калина Спорт – будут установлены задние дисковые тормоза. Сегодня речь пойдет о Лада Калина.
Лада калина оснащена стандартными тормозами колодочного типа. Они имеют ряд недостатков по сравнению с дисковыми тормозами. Одним из главных недостатков является практически полное отсутствие вентиляции и отвода тепла от нагретых колодок. Это в свою очередь приводит к деформации тормозных колодок. Да и само качество торможения сильно страдает, при сильном нагревании сцепление колодок сильно ухудшается.
Также к минусам данного узла можно отнести и труднодоступность диагностики. Если возникло желание или необходимость проверить тормозные колодки на пригодность, то вам придется снять барабан заднего колеса Лада Калина.
К спорному плюсу данной конструкции можно отнести относительную герметичность узла. Всякому мусору и воде будет довольно таки трудно проникнуть внутрь. Однако и сажа от колодок скапливается внутри, и деваться ей также некуда.
Ручник на Лада Калина напрямую завязан на задних тормозах. Он приводится в действие через ручку ручника и систему тросиков. Они при необходимости, могут механически разжимать колодки. Если при постановке машины на ручник, машина продолжает катиться, то это верный признак того, что тормозные колодки сильно изношены.
Как снять тормозной барабан на Лада Калина: когда и зачем это необходимо
Необходимость снять барабан на Лада Калина может быть обусловлена несколькими факторами. Вот для примера самые распространенные.
- Диагностика тормозных колодок.
- Диагностика тормозного цилиндра.
- Ремонтные работы при протекании тормозной жидкости.
- Замена тормозных колодок.
- Смена тормозного цилиндра.
- Замена тросиков ручника.
- Замена самого барабана.
По сути имеется две группы факторов – диагностика неисправностей или износа деталей и ремонт, замена неисправных узлов.
Некоторые беспечные водители меняют колодки и, соответственно, вскрывают барабан задних тормозов, когда тормоза уже отсутствуют вовсе или в случае форс — мажора, протекла тормозная жидкость из-под колеса. Однако можно проводить снятие барабанов и для диагностики узлов заднего тормоза – проверка выработки на самом барабане и толщина колодки, можно протереть сажу, убрать иной мусор, а также смазать болты и пружинки при необходимости.
Как снять барабан
Как снять тормозной барабан на Лада Калина – ниже следует последовательность действий от вывешивания машины, например, на гидравлическом домкрате, демонтаже колеса до снятия самого барабана. Могут возникнуть трудности на любом из этапов работы. Дело это как правило грязное и неблагодарное.
Как снять тормозной барабан на Лада Калина: вывешивание машины и демонтаж колеса
Перед началом работ автомобиль следует поставить на ровную площадку, чтобы исключить качение под уклон и поставить коробку передач в положение – скорость, под передние колеса следует поставить подкаты или другие ограничители.
Далее следует немного ослабить шпильки колеса, можете использовать трубу – в качестве рычага. Установите домкрат в штатное место задней части автомобиля. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока между колесом и полом не образуется зазор примерно в сантиметр.
После этого можно открутить шпильки до конца и аккуратно сложить их в коробочку, чтобы не запылились, это важно. Колесо имеет смысл положить под заднюю балку автомобиля – для безопасности. Нужно сделать так, чтобы сторона, где будет происходить демонтаж была максимально устойчива.
Снятие барабана
Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к снятию тормозного барабана заднего колеса.
Для того чтобы снять барабаны с задних колес на Калине потребуется следующий набор инструментов – ключ на 7, щетка, резиновый молоток, можно использовать деревянную киянку. Пригодится какая-нибудь смазка, WD – 40 годится.
Ключом на 7 аккуратно выверните две направляющих шпильки и отложите их в сторонку. Далее следует очистить посадочное место барабана на ступицу – место в центре, от грязи и ржавчины, используйте жесткую щетку со стальными волокнами. Основательно смочите данное посадочное место WD-40, чтобы попало на ступицу.
Далее можете пробовать снимать барабан, аккуратно покачивая противоположные края.
Установка производится в обратной последовательности.
Что делать, если барабан не снимается
Чаще всего барабан не поддастся с первого раза. Точнее будет сказать, что скорее всего вам очень повезет, если получится легко открыть доступ к задним тормозам.
Нужно хорошо очистить посадочное место, как правило проблема заключается в этом месте. Используйте резиновый молоток или киянку – пробуйте отстукивать в разных частях, в том числе и с задней, внутренней стороны по бортику. Бить нужно крайне аккуратно, так как велик риск разбить этот узел. И нужно будет искать не как снять тормозной барабан на Лада Калина, а где купить тормозной барабан на Калину.
Если после всех манипуляций результата нет, то попробуйте использовать ручную газовую горелку – немного погрейте в районе крепления к ступице и после этого еще несколько раз простучите вокруг молоточком.
Как оценить состояние барабана и всего тормозного механизма колеса
Первое что должно вас насторожить – большое количество сажи внутри. Далее нужно посмотреть на толщину напайки на тормозных колодках. Если она сточена до металла или сточена крайне неравномерно – однозначная замена колодок.
На внутренней стороне скорее всего будет незначительная выработка, возможен даже бортик. Как правило – это не повод срочной замены. Повод для волнения – это характерные трещины от перегрева и сильные сколы.
Внутри не должно быть явных подтеков тормозной жидкости – повод заменить тормозной цилиндр.