фото: tarantas.news
Эксперты рассказали, какие масла лучше не заливать в моторы китайских автомобилей
Если российский авторынок продолжит двигаться в том же направлении что и сейчас, то уже совсем скоро китайских автомобилей на дорогах нашей страны станет не меньше чем «жигулей» во времена СССР. Готовиться к их правильному постгарантийному обслуживанию «китайцев» стоит заранее. Портал «Автовзгляд» рассказал, какие масла крайне нежелательно заливать в моторы китайских автомобилей.
Китайские автопроизводители в сравнении со своими европейскими коллегами уделяют недостаточное внимание на постгарантийную судьбу своих машин. В Поднебесной автомобили относительно дешевые. Отсюда и отношение китайцев к двигателю и его смазке: лишь бы «гарантию» отработал, а дальше — что будет. Особенно настораживает то, что некоторые китайские марки для обслуживания своих авто на российском рынке рекомендуют наши же моторные масла. А ведь с началом событий на Украине отечественных производителей масел «отрубили» от поставок присадок ведущих мировых производителей.
Российские производители моторных масел, разумеется, как-то приспособились к ситуации. Однако на профильных интернет-площадках периодически проскакивают сообщения автовладельцев, свидетельствующие о том, что характеристики отечественных моторных масел отличаются от партии к партии. Так что же лить в двигатели китайских машин в таких условиях?
Проще сказать, какие смазки для этих целей применять не стоит. Прежде всего, эксперты не советуют прибегать к отечественным лубрикантам. Все-таки большинство современных китайских моторов — турбированные. Мало ли что. Также с большой опаской нужно подходить к постепенно заполоняющим российский рынок смазкам турецкого происхождения, так как опыт их реальной массовой эксплуатации на данный момент практически отсутствует. Превращать свою машину в подопытного кролика — то еще удовольствие.
Конечно идеальный вариант — лить в двигатель своего «китайца» продукцию какого-нибудь известного европейского масляного бренда. Если, конечно, есть уверенность в том, что она оригинальная. Как вариант, можно обратить внимание на моторные смазки корейского происхождения или, как ни странно, китайских брендов. Их в силу понятных причин пока не подделывают.
Что касается китайских масел, то они содержат присадки, обеспечивающие повышенную защиту трущихся поверхностей от износа. Хотя они и не столь долговечны как европейские аналоги, предназначенные для замены с периодичностью 15–20 тыс. километров пробега. Поэтому совет типа «меняем в китайском моторе китайское масло каждые 8 тыс. километров и горя не знаем» вполне имеет право на существование.
Что касается масел другого происхождения, то среди них специалисты рекомендуют присмотреться к продуктам, имеющим допуск Mercedes-Benz MB 229.51 или аналогичную спецификацию от какого-нибудь другого немецкого автопроизводителя. Такое малозольное масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов с сажевым фильтром. И, что для нас особенно важно, его можно применять при увеличенном межсервисном пробеге — до 20 тыс. километров.
Если менять его в моторе «китайца» вдвое чаще, например, через каждые 10 тыс. километров, то можно быть уверенным, что по вине смазки проблем у агрегата не будет.