Какой бензин следует заливать: рекомендованный или допустимый, и какие будут последствия

Какой бензин следует заливать: рекомендованный или допустимый, и какие будут последствия

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, какой бензин использовать, чтобы не допустить детонации

Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в чем разница между рекомендуемым и допустимым бензином, а также каковы последствия использования топлива с меньшим октановым числом.

Что означает маркировка бензина

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы поступающее топливо вовремя сгорало, а именно в момент, когда его поджигает свеча. Если горючая смесь вспыхивает неконтролируемо, то это разрушает мотор. Отсюда выводится важная характеристика топлива в виде его детонационной стойкости. Это свойство, которое предотвращает самопроизвольное воспламенение бензина.

Чем выше октановое число, тем эффективнее это топливо сгорает. Маркировка на горючем в виде цифр АИ-92, 95 или 98 как раз и говорит об этих параметрах. При этом разница между каждой маркой бензина не настолько критична, поэтому автомобиль, спроектированный под 95-й будет, казалось бы, спокойно ездить и на 92-ом, минимально допустимом. Однако последствия такого выбора проявят себя спустя время. В случае же с регулярными повышенными нагрузками на двигатель, проблема проявит себя раньше.

Какое топливо будет сгорать эффективнее

Требования по выбору марки топлива зависят от того, сколько горючего нужно конкретному двигателю, чтобы противостоять предварительному воспламенению. Оно характерно для моторов с высокой степенью сжатия или с увеличенным наддувом, что достигается с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. Чем выше эти показатели, тем больше должно быть октановое число у топлива.

Если продолжать заливать бензин с низким октановым числом, например, в турбомотор, существует риск раннего воспламенения и появления детонации. Она опасна тем, что двигатель начнет разрушаться. Например, прогорит прокладка между головкой блока, разрушаться компрессионные и маслосъемные кольца, появится масложор, прогорят поршни.

Безусловно, современные автомобили умеют самостоятельно с помощью электронных систем определять детонацию и менять время подачи топлива и зажигания, если залито топливо с минимальными допустимыми параметрами. Однако это не диагностируется моментально, проблема не появляется сразу. Чтобы датчик распознал детонацию и подал сигнал в блок управления, в цилиндрах может произойти несколько мини взрывов, которые не пройдут незаметно.

Отметим, что зимой из-за разряженного воздуха и более спокойного стиля езды детонация, как правило, не возникнет. Ситуация усугубляется летом. Если автомобиль с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом получает большие нагрузки, перегревается в пробках, и при этом заправляется АИ-92 вместо рекомендованных АИ-95 или АИ-98, избежать кратковременной детонации не позволят даже современные электронные системы.

На каком топливе остановиться

Если вы эксплуатируете автомобиль с высокофорсированным или наддувным двигателем, который требует от топлива высокую детонационную стойкость, заливать нужно только рекомендуемый бензин. Как правило, это высокооктановые АИ-95 и АИ-98. Для работы остальных обычных моторов, которые ко всему не получают высоких нагрузок, подойдет и допустимый бензин с меньшим октановым числом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *