фото: tarantas.news
Водителям объяснили, что будет, если ездить без одного болта в колесе
Что будет, если ездить на автомобиле без одного болта (гайки) в колесе. Такие ситуации – не редкость. Портал «auto.mail.ru» рассказал, какие могут быть последствия, если не хватает одного крепежного болта или гайки?
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда внезапно начиналась вибрация даже на ровном участке дороги, а в ходе осмотра выявлялось, что на одном из колес не хватает болтов или гаек (в случае, если оно надевается на шпильки). От сюда сразу возникают вопросы: почему это случается, можно ли ехать без одного болта или гайки, оштрафует ли за это инспектор ГИБДД?
Почему отваливаются колеса?
Колеса обычно фиксируются на ступице при помощи четырех или пяти болтов или гаек. Проблемы с откручиванием колес чаще всего возникают после посещения автосервиса или шиномонтажа, но и самостоятельная сезонная смена колес не гарантирует, что потом ничего не произойдет. Все дело — в резьбе и качестве самого крепежа. Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки. Недостаточная или чрезмерная затяжка болтов может привести к их ослаблению или поломке, в то время как в большинстве мастерских используются гайковерты без точной настройки момента затяжки.
Что делать, если потерялся болт?
Если обнаружилось, что один из болтов (гайка) отсутствует, следует немедленно проверить и затянуть (по необходимости) остальные болты (гайки) колеса. После этого нужно по возможности избегать интенсивного вождения до замены потерянного элемента. Для дальнейшего движения рекомендуется соблюдать осторожность и при первой же возможности приобрести утерянную деталь в специализированном магазине.
Могут ли оштрафовать за отсутствие болта?
Да, отсутствие хотя бы одного крепежного элемента на колесе может стать причиной штрафа в размере 500 рублей согласно ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако это не основание для отстранения водителя от управления автомобилем. В таком случае, водитель должен принять меры для безопасного движения до ближайшего места ремонта.
Что сделать, чтобы колеса не отваливались?
Для минимизации рисков потери креплений рекомендуется регулярно осматривать и обслуживать крепежные элементы, обращая внимание на признаки износа, коррозии или повреждений резьбы. Использование специализированных смазок и динамометрического ключа для затяжки крепежа до нужного момента значительно уменьшит вероятность их ослабления или поломки.