Лада Калина 2 Кросс: удачная селекция

Лада Калина 2 Кросс вышел в линейке АвтоВАЗа в 2014 г. Автомобиль создан на базе «Калины» универсал и позиционируется как универсал с увеличенной проходимостью. Последнюю представили в 2013 году в рамках презентации семейства машин компактного класса второго поколения. Первая генерация «Калин» увидела свет еще в 2004 году. Второе поколение изменилось несущественно. Благодаря современной оптике, бамперам машина «догнала» своих конкурентов в вопросе моды, морального устаревания как и не бывало.

Внешне от «городской» версии псевдокроссовер отличается наличием дополнительных накладок на бамперах, неокрашенных молдингов на боковинах кузова, возросшим на 23 мм клиренсом (7 мм прибавилось за счет новых шин и еще 16 мм – благодаря измененной подвеске). Хромированные детали уступили место более практичным, черным пластиковым. Интересно, что крепление декоративного обвеса пистонами продублировано двухсторонней качественной клейкой лентой. Автопроизводитель утверждает, что с ростом внедорожного потенциала на заводе увеличили и коррозионную стойкость универсала.

Прибавим красок

В салоне Lada Kalina Cross 2 поколения изменилась более существенно. Сидения и дверные панели теперь получили тканевые вставки цвета кузова, рулевое колесо и кантики боковых дефлекторов обдува также обзавелись яркими нотками. Сами же кресла оснащены более качественной боковой поддержкой. Немного изменена структура наполнения подушки, спинки передних сидений и заднего дивана. Салон стал комфортнее — конструкторы серьезно потрудились, устраняя мелкие скрипы и добавляя шумо- и виброизоляцию в салоне. Количество полезного места для передних и задних пассажиров не изменилось.

Lada Kalina Cross будет удобна для четырех человек, пятому на втором ряду будет тесновато. В походном положении багажное отделение объемом в 240 литров вместительным не назовешь, но ситуация меняется после определенных процедур трансформации.

Lada Kalina Cross доступна только с одним силовым агрегатом – бензиновым в 1,6 л. Его мощность составляет 87 л. с., а максимальный крутящий момент – 140 Нм, доступный при 3800 об/мин. Пока восьмиклапанный двигатель предлагается только с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Конечно, техническое оснащение Lada Kalina Cross не радует. Но тольяттинские инженеры уже скоро обещают оборудовать «Калину» 106-сильным мотором и агрегировать его автоматической коробкой, или даже роботизированной КПП. Подвеска также претерпела определенную модернизацию.

Так, изменились места крепления пружин. Универсал получил более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, расширенную на 4 миллиметра переднюю колею. Бензиновый двигатель Lada Kalina Cross — 1,6 литра!

Лада Калина 2 Кросс: оборудование

Новая Lada Kalina Cross неплохо оснащена для машины своего ценового сегмента. Уже в комплектации «Норма» покупатель получает подушку безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, сигнализацию, аудиосистему с возможностью подключения мобильного телефона, электропакет, «докатку», рейлинги и атермальные стекла.

В будущем обещают, что машина получит цветной дисплей с навигационной системой, а также вторую подушку безопасности.

Цена и конкуренты

Стоимость новой Lada Kalina Cross в базовом оснащении на сегодняшний день в автосалонах компании составляет чуть более 400 000 рублей. Как заявляют представители АвтоВАЗа, даже с опциональным оборудованием стоимость универсала не должна превысить отметку в 450 000 рублей. Интересно, что как таковых конкурентов у «Калины» не существует. Все универсалы с пластиковым обвесом кузова находятся в более серьезных весовых и ценовых категориях. Так что можно сказать смело, что ВАЗ удачно попал в новую нишу. Теперь же главное, чтобы новинку правильно воспринял отечественный автомобильный рынок.

Новая Lada Kalina Cross – это хорошее решение для молодой семьи, которая проживает в небольшом городе с не всегда ровным асфальтом, не всегда качественным бензином и не всегда качественным автосервисом. Для типичного провинциального городка – это лучший автомобиль! А что бы выбрали вы: этот универсал, или классическую «Ниву»?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *