Lada PRIORA: расставлены Приоритеты

  Сегодняшняя «Приора» не так давно, даже можно сказать, на днях, понесла косметическое обновление, и, видимо, последнее в своей нелегкой судьбе. Ведь в дверь во всю уже ломится ее преемник, который, между прочим, совсем не обязан носить название Priora…

  По предварительному плану развития АВТОВАЗа машина, построенная на автоплатформе Lada В (не путать с В0), должна была запустится в производство в 2015 году, но чуть позднее график немного подкорректировали, и производство ВАЗа-2180 (как раз под таким индексом в заводской документации проходит преемник Lada Priora) было перенесено на начало 2016 года. Полагается, что и эта дата не окончательная. Хотя, судя по слухам и по предоставленным многочисленным фотографиям, которыми наполнен интернет, аналогичных машин (причем уже в легко узнаваемой маскировке), раскатывающие по раздолбанным дорогам города Тольятти, работа над ВАЗом-2180 находится на довольно продвинутом этапе.

Ваз 2180

  Самым интересным моментом является позиционирование второго поколения Lada Priora. Ведь ни для кого не секрет, что второе поколение Приоры по своим характеристикам играет на том же самом поле (кроме стоимости), что и более молодой ее собрат – Granta (похожие габариты, практически подобные движки, схема привода). Вдобавок в салоне Lada Priora даже будет немного тесновато. Отсюда следует такой вопрос: а каковы цели такой нелогичной разработки внутреннего соперничества? Неужели начальство ВАЗа вполне серьезно считает, что присутствие улучшенной шумоизоляции или дополнительных дверных уплотнителей может как-то убедить потребителя, что один автомобиль стоит классом выше другого? Маловероятно. Но в городе Тольятти не перестают напоминать, что машина, принадлежащая классу «С» – это следующая ступень, а ВАЗ-2180 – промежуточный вариант.

Ваз 2180

 

Исходя из всего вышеперечисленного, я все-таки решился провести маленькое аналитическое исследование ВАЗа-2180.

Самый интригующий момент — позиционирование автомобиля второго поколения Lada Priora. Изначально в интернете появилась профильная проекция «восьмидесятки» в виде схематического изображения, которая, скорее всего, было снята с какой-нибудь технологической карты. По этой проекции я попробовал рассчитать размеры будущей новинки. Если брать за основу тот факт, что на автомобиле установлен пятнадцатидюймовый диск, то исходя из пропорции в длину, размер новинки будет чуть более 4220 мм (а вот брать за основу четырнадцатидюймовую размерность не имеет никакого смысла – величина новинки будет составлять меньше четырех метров, что очень сомнительно). Учитывая все погрешности измерений, это будет соответствовать длине нынешней Lada Priora- 4350 мм. Но есть один нюанс: если, опираться на эту же пропорцию, и попытаться рассчитать высоту, то цифра, которая получится, будет больше подходить спорткару – 1320 мм. Так что я решил пойти совершенно другим путем и быстренько составил пропорцию, основываясь на высоту текущей модели равной 1420 мм. При таком раскладе длина Lada 2180 оказалась равной приблизительно 4530 мм, что уже вполне отвечает современным представителям, которые принадлежат гольф — классу (конечно, новенькие седаны сегмента «С» уже давно перемахнули за отметку в 4600 мм). Предположительно точно такая же величина получается (чуть более 4500 мм), если взять за основу шестнадцатидюймовый размер диска (высота, между прочим, почти в норме – 1410 мм). Из всего вышеперечисленного делайте сами свои выводы. Но стоит сказать: все расчеты, которые я показал на своем примере приблизительные, и более точно ответить на вопрос останется ли новая модель ВАЗ 2180 в прежнем классе или перейдет в следующий, пока нельзя.

Ваз 2180

  Всех очень интересует один-единственный вопрос, что там внутри? Как известно, отечественный продукт платформа Lada В, которая является абсолютно полностью вазовской разработкой, что нас не может не радовать. По предоставленным сведениям, в ее основе находится «тележка» от почившего «проекта С», который уже очень многое говорит за себя. Но опять-таки возрождение произойдет не в чистом виде. Например, будут присутствовать некоторые части от ходовой части нынешней Lada Priora. Зато, предполагается, что от «проекта С» новой машины достанется разрабатывавшийся в его рамках двигатель объемом 1,8 литр. А это уже весомый аргумент в сторону повышения класса. В общем, поживем – увидим что будет.

Ваз 2180