29 января 2014 г. Модернизированная третья линия на главном конвейере АВТОВАЗа возобновила выпуск автомобиля LADA Priora. Вторая линия конвейера, где до этого собирался автомобиль остановлена. Основной целью модернизации — создание универсального сборочного комплекса, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым альянсом Renault-Nissan. Зоны влияния и многочисленные заводы концерна охватывают всю планету: Германия, Румыния, США, Китай, Бразилия, Индия, Россия и другие страны.
Сотрудничество российского и франко-японских автопредприятий началось в 2009 году, на тот момент доя иностранного капитала составляла 25% из всего актива ВАЗа. После поэтапного увеличения его количества акций до 67% будет создано совместное предприятие «АvtoVAZ Renault Nissan».
На первом этапе реконструкции выполнены работы по замене подвесок. половых покрытий, улучшено освещение, произведено изменение маршрутов и высот вспомогательного и основного конвейера для нового габарита подвески и под новейшую технологию на основе стандарта AIMS, запущена вспомогательная перегрузочная линия окрашенных кузовов на окончательную сборку.
Оптимизация расположения рабочих мест и улучшение электроснабжения направлено на повышение надежности функционирования оборудования. В пресс-центре завода уверены, что положительный эффект принесет и то, что системы управления производством АВТОВАЗа аналогичны действующим на платформе ВО.
Старт сборочных работ на обновленной линии начат в режиме пуско-наладка. Но уже к началу февраля выпуск будет доведен до 25 машин в час, пока не достигнет проектного максимального — 60 в час.
В планах руководства предприятия и смежников — по окончании модернизации третьей линии параллельно с Priora будут выпускаться новые перспективные модели Lada — платформа В/С, и автомобили платформы ВО.
Разменные площадки, дополнительные службы и участок сборок модулей расположатся на месте демонтированной второй линии, ее функционирование прекращено.
Обзор производственных мощностей автогиганта АВТОВАЗ в Тольятти
Конвейерная линия по сборке LADA Priora и Nissan Almera на платформе ВО, в дальнейшем в планах — Renault.
Универсальная линия сборки основного конвейера, здесь производится сборка вышеописанного авто LADA Priora, полным ходом готовится выпуск автомобилей LADA на платформах В/С.
Сборочный конвейер LADA Kalina и LADA Granta, ведутся работы для начала выпуска автомобиля Datsun.
Конвейер сборки LADA 4 х 4.
Опытно-промышленный производственный конвейер — здесь идет выпуск длиннобазовой LADA 4 х 4, а также LADA Priora Coupe.