фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, можно ли менять марки производителей моторных масел
Вопрос относительно того, можно ли менять марки моторного масла или всё же не стоит, сродни про историю с яйцом и курицей. Сколько людей, столько и мнений. Но от этого история не теряет своей актуальности. Портал «Тарантас Ньюс» обратился к специалистам автосервиса, чтобы вновь и вновь услышать авторитетное мнение.
«Если вдруг из оборота пропадет масло Shell, что же теперь, совсем нельзя ездить? — удивились нашему вопросу в компании Spot, специализирующейся на замене автомобильных масел. — Есть всем известные рекомендации, они говорят о том, что, если при замене масла вязкость остается прежней, можно спокойно заливать продукт другого бренда, причем без промывки двигателя. Мы, в свою очередь, советуем автомобилисту всё же прибегнуть к промывке — кто его знает, как себя поведёт ваш автомобиль, каких-либо гарантий в такой ситуации дать не можем».
«С промывкой движка можно хоть каждую смену заливать масло нового производителя, — заявил независимый эксперт Георгий Вихров. — Но лучше ознакомиться с „мануалом“, в котором черным по белому прописан рекомендуемый производитель масла для конкретно вашего двигателя».
На этот момент нам указали в сервисном центре компании «Автополе», официальном дилерском центре Suzuki: «Если вашему автомобилю положено, скажем, масло вязкости 5W30 и только марки Suzuki Motor Oil, лучше применять его. Мы рекомендуем своим клиентам именно такой подход к процессу замены моторного масла. Но, в любом случае, главное — вязкость масла».
В ООО «ЛЛК-Интернешнл» (Lukoil Lubricants Co) не видят ничего плохого, если смешать качественные масла одной вязкости двух разных хороших производителей: «Если масло вдруг ушло, то доливать следует в пропорции 1:10, где одна часть — новое масло, а 10 — то, что уже залито в автомобиль. Если залили, скажем, некачественное масло, вовремя это поняли, после чего долили хорошее, то при первой возможности следует всю эту „мешанину“ поменять».
«Если технические характеристики масел (сорт, вязкость, допуск) совпадают, менять производителей не возбраняется, почему бы нет, — заметили в сервисном центре компании „Аларм-Моторс“. — И совсем некритично, если, скажем, при сливе старого масла в системе остались какие-то капли. Главное, повторимся, чтобы теххарактеристики заливаемого продукта были идентичными.
Если же вы, например, использовали масло вязкостью 0W20, а решили залить 5W30, причем неважно какого бренда, лучше сделать промывку двигателя. Вообще же, что касается промывки — это, как правило, по желанию. Если хотите достигнуть идеального технического состояния силового агрегата, это будет только приветствоваться».
Представитель данного сервиса порекомендовал обратить особое внимание на процесс промывки масляной системы двигателя. По его словам, рекомендуемая периодичность процедуры — раз в 2 года. К этому времени, дескать, в системе в любом случае образуются всякого рода отложения, микроскопический мусор и т. п. А некоторые японские автопроизводители и вовсе однозначно называют интервал промывки — 40 тыс. км пробега автомобиля.