фото: tarantas.news
Проверка исправности двигателя с помощью маслозаливной горловины: эксперт рассказал, как это сделать
Провести профессиональную диагностику ДВС дорого и зачастую проблемно, поскольку процедура вызывает много хлопот и требует времени. Кроме того, далеко не всегда для этого есть возможность. Например, нужно быстро проверить состояние двигателя перед покупкой подержанного авто. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с мотористом и выяснила, как можно протестировать силовой агрегат самостоятельно, используя только визуальный осмотр маслозаливной горловины.
Экспресс-проверка
Проверку нужно проводить только на прогретом двигателе. Для изучения используем внутреннюю поверхность крышки. Если двигатель с небольшим пробегом, то покрытие будет чистым — на нем не будут скапливаться отложения и характерная эмульсия. При наличии большого количества нагара речь может идти о сильной нагрузке, которую получал мотор, а также об изнозносе агрегата.
Наличие плотных отложений темно-коричневого цвета, как правило, говорит о произошедшем перегреве двигателя, а также свидетельствует о редкой сменяемости лубриканта. Подобную субстанцию в этом случае можно наблюдать и в голове блока цилиндров, в которую можно посмотреть через маслозаливное горло.
Отложение кремового цвета, как правило, образуется в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров. Оно собирается путем смешивания масла и жидкости для охлаждения. Ремонт может включать замену прокладки головки блока, а также шлифовку или замену «головы».
Дополнительные признаки износа ДВС
При сильном износе цилиндров и поршневых колец в моторе из камер сгорания в картер поступает увеличенное количество газов. Это дает дополнительную вибрацию, которая также поможет понять состояние ДВС.
Диагностику нужно проводить при запущенном моторе. В это время с маслозаливной горловины осторожно выкручивается пробка, чтобы были визуально видны изменения в работе ДВС. Поскольку из отверстия могут лететь капли масла, лучше запастись губкой.
Если из горловины для заливки масла идет дым, то это говорит о признаках прорыва газов из цилиндров картера. Если дымок небольшой, беспокоится не стоит, — он образуется в работающем двигателе всегда. Большой же объем, выходящий под сильным давлением, может говорить только о сильном износе двигателя, а также неправильной работе системы, отвечающей за вывод газов.
Дополнительно о поломке может сказать запах топлива, исходящий из открытой маслозаливной горловины. Это говорит о переливе горючего, а также проблемах с системой, отвечающей за смешивание топливовоздушной смеси.