Назван самый неудачный двигатель для японских кроссоверов

Назван самый неудачный двигатель для японских кроссоверов

фото: newsroom.mazda.com

Журнал «За рулем» назвал один из самых неудачных моторов в истории японского автопрома

2,3-литровый турбомотор Mazda L3-VDT считается одним из самых неудачных в истории не только самой марки, но и всего японского автопрома. Недаром кроссовер Mazda CX-7 на вторичном рынке заметно дешевле одноклассников. Эксперты журнала «За рулем» перечислили основные проблемы этого силового агрегата.

Где применялся

Турбомотор Mazda L3-VDT с интеркулером выпускался с 2005 по 2013 год. Двигатель рабочим объемом 2,3 литра устанавливали на заряженные модификации MPS седанов Mazda 3 и Mazda 6 (мощность 260 лошадиных сил), а также на кроссовер CX-7 (мощность 238 лошадиных сил). Агрегаты, таскавшие тяжелый (2 тонны) кроссовер, часто умирали от перегрузки. Двигатели на легковушках — от «спортивной» манеры езды.

При этом и на тех, и на других моделях основные неисправности были схожими.

Эллипсы в цилиндрах

Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Соединение гильзы с блоком со временем ослабевает, и появляется зазор. Из-за этого гильза начинает «играть» и приобретает в сечении эллипсовидную форму. При этом в некоторых местах диаметр эллипса становится меньше номинального диаметра цилиндра — из-за этого поршень начинает как-бы закусывать.

По статистике, больше всех страдает от таких прихватов третий цилиндр. Иногда поршень даже пробивает блок. Эксперты отмечают, что повреждения цилиндров возможны даже при пробеге до 100 тыс. км. Приходится делать перегильзовку тонкостенного алюминиевого блока. Процедура сложная и дорогая. И не все автосервисы берутся за такой ремонт.

Масложор

Изменение геометрии в цилиндрах приводит к повышенному расходу моторного масла — так называемому масложору, которому, к слову, способствует и раннее залегание поршневых колец. Лучшая профилактика — более частая замена моторного масла и использование только высококачественных расходников. А если уровень масла в двигателе опускается ниже минимальной отметки, то маслозаборник начинает подхватывать воздух. Из-за масляного голодания возможен проворот вкладышей коленчатого вала. Такое случалось при резких маневрах на заряженных легковушках.

LSPI-эффект

Высокофорсированный турбомотор оказался подверженным низкоскоростному предварительному воспламенению смеси в цилиндре (LSPI — Low Speed Pre Ignition). Поломка силового агрегата происходила при движении по трассе с крейсерской скоростью. Обороты и скорость поршня при таком режиме невысокие, а нагрузка на двигатель ниже средней. Однако самовоспламенение приводило к мощной детонации, которая разрушала поршни. Позже эту болезнь вылечили применением масел, предотвращающих LSPI, а также корректировкой прошивки блока управления двигателем.

Только высокооктановое топливо

Основной бензин для этого мотора — АИ-98. Однако маркетологи заставили добавить в инструкцию и более дешевый АИ-95, на котором двигатель может худо-бедно работать. Но если октановое число топлива по факту окажется ниже, то разрушений деталей шатунно-поршневой группы не избежать. Поэтому в теплое время года лучше заливать бензин АИ-98. А зимой можно использовать АИ-95, но заправляться только на фирменных АЗС.

Привод ГРМ

Если часто крутить мотор «до отсечки» и резко набирать и сбрасывать обороты, то ресурс цепи ГРМ и единственного фазовращателя не превысит и 100 тыс. км. Цепь может перескочить по звездочкам на несколько зубьев, что приведет к встрече клапанов с поршнями и, соответственно, дорогостоящему ремонту. Такие неисправности чаще встречались у моторов заряженных легковушек Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS.

Недолговечный турбокомпрессор

При использовании не соответствующего спецификации моторного масла или его редкой замене постепенно закоксовываются каналы подачи смазки к втулке, в которой вращается ротор турбокомпрессора. Оставшись без смазки, ротор мгновенно приваривается к втулке. Владелец вынужден будет потратиться на новый агрегат наддува и дорогой ремонт.

Риск пожара

На головке мотора с непосредственным впрыском топлива установлен топливный насос высокого давления, который со временем может начать пропускать бензин сквозь прохудившиеся уплотнения в масло. При этом оно теряет смазывающие свойства, что сокращает ресурс всех трущихся пар в агрегате. Кроме того, на насосе стоит датчик давления топлива, который после определенного пробега начинает подтекать. Топливо может попасть на раскаленные части двигателя и вызвать пожар.

Неудобно обслуживать

Для замены свечей зажигания приходится снимать интеркулер, который фактически лежит на двигателе. Операция сложная, и лучше не браться за нее без должного опыта. И затягивать с заменой свечей нельзя. Из-за неисправной свечи может выйти из строя катушка зажигания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *