Эксперты назвали причины, из-за которых автомобиль уводит в сторону во время движения
Неисправную машину при движении может уводить в сторону, из-за чего водителю придется постоянно оказывать дополнительное усилие на руль, чтобы удерживать авто в полосе. Это может отвлекать, а также привести к серьезной аварии из-за потери траектории на оживленной трассе. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобрала типичные ситуации увода машины на дороге, и собрала наиболее распространенные причины, которые влияют на управляемость.
Сбитые параметры «развал-схождения»
Проблема, которая встречается чаще остальных. Из-за некачественного дорожного полотна, сезонной замены резины или ремонта подвески автомобиля сбиваются заводские настройки положения колес. Это может стать причиной увода машины в сторону во время движения.
Несвоевременная подкачка колес
Если в шинах отличается давление, машину будет уводить, при этом всегда в сторону именно спущенного колеса. Визуально разница может быть незаметна, однако при наличии такой проблемы проверяйте давление с помощью манометра.
Разница в управлении будет ощущаться и в случае, если покрышки имеют разную высоту протектора. Так при установке запасного колеса с новыми автошинами не удивляйтесь, если автомобиль начнет тянуть в сторону «запаски».
Вышедший из строя ступичный подшипник
При подклинивании ступичного подшипника машину «ведет» на дороге. При этом на проблемный узел укажет сам автомобиль, так как его будет тянуть в сторону вышедшей из строя детали. На поломку также укажут гул, скрипы и другие посторонние шумы, которые возникнут при движении.
Неисправность рулевой тяги
Рулевая тяга на автомобилях с пробегом нередко выходит из строя. На это указывают посторонние стуки в подвеске, люфт колес, а также нестабильное поведение авто на дороге — машину будет бросать в сторону даже на небольшой скорости. Решением ситуации станет ее замена.
Подклинивание тормозной системы
Дискомфорт в управлении автомобилем можно почувствовать в момент торможения — машину начнет бросать в сторону при активном нажатии педали тормоза. Это происходит из-за неправильного распределения нагрузки, когда одно колесо начинает останавливаться, а второе продолжает вращаться с прежней скоростью.