фото: tarantas.news
Водителям перечислили 7 частых ошибок при самостоятельной смене резины
Неправильно установленные шины ухудшают управляемость автомобилем, сказываются на безопасности вождения. Портал Тарантас Ньюс пообщался с работниками СТО и выяснил самые частые ошибки автовладельцев при самостоятельной замене покрышек.
Установка изношенного комплекта
При замене зимних покрышек на летние автомобилисты не уделяют должного внимания их состоянию. Из-за неправильного хранения колес или давнему сроку производства, автолюбители устанавливают резину, непригодную для эксплуатации. Как правило, в автосервисе специалисты изучают состояние автошин и предупреждают, если их нужно заменить.
Несоблюдение техники безопасности
Самостоятельная замена покрышек часто идет от желания сэкономить. Процедура проводится около гаража или во дворе, а в качестве одного из инструментов используется штатный автомобильный домкрат, который не отличается устойчивостью. Чтобы не допустить падения автомобиля, соблюдайте меры предосторожности: подкладывайте под кузов сменное колесо и дощечки. Лучше — купите качественное, устойчивое оборудование.
Неправильная установка домкрата
В нижней части порога автомобиля предусмотрено место, под которое нужно устанавливать домкрат. Оно может быть исполнено в виде проушины, петли, прорезей или усиленной площадки. Чтобы не повредить порог и декоративные накладки, заранее изучите инструкцию к вашему авто.
Учтите, поддомкрачивание может осуществляться только на ровной и устойчивой поверхности. Лучше замену проводить на асфальте или брусчатке. Если под машиной грунтовая поверхность, подложите доску или металлический лист.
Нарушение последовательности
При замене колес нужно придерживаться следующей последовательности:
- установите под колеса противооткатные бруски (даже если уклон кажется минимальным);
- поставьте машину на скорость (если в ТС механическая коробка) и на «ручник»;
- ослабьте болты прежде чем поднимите машину на домкрате;
- проведите последовательную замену колес (важно устанавливать рекомендуемое количество болтов, а закручивать их крест-накрест).
Отсутствие балансировки
Процедуру рекомендуется проводить раз в 10–15 тысяч км пробега, то есть примерно раз в год. При самостоятельной замене колес автовладельцы игнорируют ее, так как не имеют необходимого оборудования, и могут несколько лет ездить с дисбалансом. Отсутствие балансировки снижает управляемость автомобилем, уровень комфорта. Такая езда также уменьшает ресурс подвески.
Неправильная установка автошин
Чаще используется резина с направленным рисунком протектора, который имеет свое направление. Правильное положение можно определить по стрелочке, размещенной на боковине. Комплекты с асимметричным рисунком имеют внутреннюю и внешнюю часть. Они не должны быть перепутаны, иначе ухудшится управляемость машины.
Ошибочное давление
Нередко автолюбители устанавливают одинаковое давление на переднюю и заднюю ось, на легковых автомобилях — классические 2 или 2,2 бара. Однако такой подход неверный. Давление в колесах, установленных спереди и сзади, должно отличаться в зависимости от загрузки автомобиля. Рекомендуемое значение можно изучить на наклейках от производителя. Они расположены на водительской стойке или лючке бензобака.