Названы частые ошибки при самостоятельной смене резины

Названы частые ошибки при самостоятельной смене резины

фото: tarantas.news

Водителям перечислили 7 частых ошибок при самостоятельной смене резины

Неправильно установленные шины ухудшают управляемость автомобилем, сказываются на безопасности вождения. Портал Тарантас Ньюс пообщался с работниками СТО и выяснил самые частые ошибки автовладельцев при самостоятельной замене покрышек.

Установка изношенного комплекта

При замене зимних покрышек на летние автомобилисты не уделяют должного внимания их состоянию. Из-за неправильного хранения колес или давнему сроку производства, автолюбители устанавливают резину, непригодную для эксплуатации. Как правило, в автосервисе специалисты изучают состояние автошин и предупреждают, если их нужно заменить.

Несоблюдение техники безопасности

Самостоятельная замена покрышек часто идет от желания сэкономить. Процедура проводится около гаража или во дворе, а в качестве одного из инструментов используется штатный автомобильный домкрат, который не отличается устойчивостью. Чтобы не допустить падения автомобиля, соблюдайте меры предосторожности: подкладывайте под кузов сменное колесо и дощечки. Лучше — купите качественное, устойчивое оборудование.

Неправильная установка домкрата

В нижней части порога автомобиля предусмотрено место, под которое нужно устанавливать домкрат. Оно может быть исполнено в виде проушины, петли, прорезей или усиленной площадки. Чтобы не повредить порог и декоративные накладки, заранее изучите инструкцию к вашему авто.

Учтите, поддомкрачивание может осуществляться только на ровной и устойчивой поверхности. Лучше замену проводить на асфальте или брусчатке. Если под машиной грунтовая поверхность, подложите доску или металлический лист.

Нарушение последовательности

При замене колес нужно придерживаться следующей последовательности:

  • установите под колеса противооткатные бруски (даже если уклон кажется минимальным);
  • поставьте машину на скорость (если в ТС механическая коробка) и на «ручник»;
  • ослабьте болты прежде чем поднимите машину на домкрате;
  • проведите последовательную замену колес (важно устанавливать рекомендуемое количество болтов, а закручивать их крест-накрест).

Отсутствие балансировки

Процедуру рекомендуется проводить раз в 10–15 тысяч км пробега, то есть примерно раз в год. При самостоятельной замене колес автовладельцы игнорируют ее, так как не имеют необходимого оборудования, и могут несколько лет ездить с дисбалансом. Отсутствие балансировки снижает управляемость автомобилем, уровень комфорта. Такая езда также уменьшает ресурс подвески.

Неправильная установка автошин

Чаще используется резина с направленным рисунком протектора, который имеет свое направление. Правильное положение можно определить по стрелочке, размещенной на боковине. Комплекты с асимметричным рисунком имеют внутреннюю и внешнюю часть. Они не должны быть перепутаны, иначе ухудшится управляемость машины.

Ошибочное давление

Нередко автолюбители устанавливают одинаковое давление на переднюю и заднюю ось, на легковых автомобилях — классические 2 или 2,2 бара. Однако такой подход неверный. Давление в колесах, установленных спереди и сзади, должно отличаться в зависимости от загрузки автомобиля. Рекомендуемое значение можно изучить на наклейках от производителя. Они расположены на водительской стойке или лючке бензобака.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *