фото: tarantas.news
Водителям рассказали, сколько служит антифриз и когда его нужно заменить
Антифриз – это жидкость, имеющая температуру замерзания ниже воды и температуру кипения около 105 градусов, которую используют в качестве основного компонента охлаждающей системы машины. Ее состав дополняется присадками. Они не позволяют жидкости вспениваться, препятствуют появлению накипи и защищают элементы системы от коррозии. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как долго служит охлаждающая жидкость (ОЖ) и как часто ей требуется замена, учитывая эксплуатационные нагрузки.
Для чего меняется антифриз
Эксплуатационные качества охлаждающей жидкости со временем изнашиваются. В первую очередь, это зависит от используемых присадок, которые эффективны только определенный срок. Кроме того, жидкость загрязняется — помимо частиц пыли, ее могут засорять частицы металла с внутренних элементов двигателя. Чтобы состав не навредил системе охлаждения, его принято регулярно менять.
Какой срок службы рекомендован
Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в 2–3 года или после 50–60 тысяч км пробега. Для автомобилей с большим пробегом интервал сокращен до 40–50 тысяч.
Как в случае с другими техническими жидкостями, при замене антифриза нужно отталкиваться от его характеристик, эксплуатационных условий, особенностей ДВС, а также состояния системы охлаждения и автомобиля. В поддержанных транспортных средствах с большим пробегом рекомендуется более частая замена, так как в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут образовываться очаги коррозии.
Проводить же внеплановую замену следует, когда поменялся цвет состава, образовался осадок, появилась пена или жидкость стала вязкой. Процедуру также следует проводить на транспортном средстве, которое не эксплуатировалось больше года — помимо замены жидкости, дополнительно нужно промыть систему охлаждения, чтобы удалить отложения.
Последствия несвоевременной замены
Перегрев — изменение свойств жидкости, выгорание присадок приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от деталей ДВС. В случае повышения рабочей температуры теряет мощность мотор, повышается расход топлива, деформируются кольца и цилиндры.
Усиливается коррозия — в составе жидкости присутствует небольшой объем воды. Со временем процент повышается, поскольку влага впитывается из воздуха. Если не освежать ОЖ, в каналах системы начнет образовываться коррозия, что приведет к снижению их пропускной способности, разрушению магистралей.
Образовывается осадок — это характерно для ОЖ, которые имеют силикатную основу. Чем больше осадка собирается, тем выше вероятность повреждения системы — частицы выступают в качестве абразива и деформируют каналы, где циркулирует антифриз.