Два года пройдёт и новая модель «Лады» увидит свет, но пока «Приора» плотно удерживает свои позиции на автомобильном рынке. То, что есть сейчас, конечно нуждается и в новом доработанном кузове, с обновленной силовой структурой, не лишней станет и новая модернизированная силовая подвеска, да и вообще стоит изменить много чего. Но что бы воплотить все идеи в жизнь стоит вложить не малые средства, которые окупить за короткие сроки практически не реально. Таким образом, производитель, слегка изменив внешность, не стал менять ничего внутри, доработки, конечно, есть, но большинство из них просто так не видно.
Во-первых, стоит начать характеристику с основных силовых агрегатов. Наравне с автомобилем образца 2014 года, который появится только осенью, доступнее станет 106-сильный двигателей на 16 клапанов от ВАЗ-21127 , с изменяемой геометрией выпуска. Данный двигатель производитель планирует устанавливать на машины комплектации «Люкс». Его достоинства можно оценить во время тестирования новой модели «Лада — Калина».
Под капотом автомобиля «Лада — Приора» мотор, который не содержит ничего особенного. Разгоняется он, так же как и прежний вариант, на 98 лошадиных сил, но вот его эластичность стала значительно лучше. На «Приоре» можно будет заметить как старый, так и новый вариант шестнадцати клапанного двигателя. Разница в стоимости моторов будет просто смешной и составит порядка трёх тысяч рублей, такой маркетинговый ход кажется, по меньшей мере, странным. Но наравне с этим двигатель с меньшей мощностью позволит значительно сэкономить деньги во время приобретения, но и в процессе пользования, ведь дорожный налог придётся платить намного ниже.
Коробка передач нового варианта такая же, как и у ВАЗ-2112 и чёткость его переключений оставляет желать лучшего. Вариант модернизированной трансмиссии ВАЗ-2180, который имеет тросовый привод, станет доступен только с первого квартала будущего года. Суть коробки что в «Калине» или «Гранте» одна и та же, но рассчитана она на двигатель большей мощности. К средине года стоит ожидать роботизированный вариант коробки передач. Создаётся она на основании той же внутренней начинки, что и 2108. Электромеханический исполнительный механизм был заказан всемирно известной компании ZF, а довести ездовые параметры поручили давним партнёрам из компании «Порше». Для того что бы вставить новую коробку предполагается доработать кузов.
Больше никаких новшеств в автомобиле от производителя ждать не придётся, но наравне с этим есть доработки определённого плана. Существенно улучшилась шумоизоляция, а также были добавлены дневные ходовые огни, опций также стало больше, последним новшеством стала система курсовой стабилизации, помимо этого заднее сидение стало намного удобнее. Новый год также принесёт определённые новшества в виде буферов сжатия в задней подвеске. Благодаря этому она станет тише и боле комфортнее, а плавность хода станет более ощутима. Оснастить системой стабилизации с короткой рейкой планируется пока только «Приоры», но с будущего 2014 года такую систему получат и остальные модели.
Производитель обещает своим покупателям, что стоимость всех новшеств, которые планируется применить, будет не более 10 тысяч рублей. «Приора» с максимально возможной комплектацией и наличием предпускового подогревателя по стоимости перешагнёт психологический барьер в 500 тысяч. Наравне с состоянием цен на автомобильный ряд в целом и автомобили конкурирующих производителей, такая цена не будет большим сюрпризом для потенциального покупателя.
Облик машины только дополняет задний бампер, его угловатый профиль значительно отличается от переднего, а нижняя кромка, выполненная из чёрного пластика, продолжает собой чёрную линию на пороге. Также за краску на бампере можно не беспокоиться, особенно при парковке бампером к бордюру. Также в нижней части теперь находятся отражатели.
Фонари приобрели дополнительно светодиодные секции габариток и стоп-сигналов. Такой вариант наиболее долговечен, да и по яркости не уступает другим. Отклик у них намного быстрее, а это особенно важно при безопасности, так чем по времени быстрее загорятся красные огни, и тем быстрее водитель, который следует сзади, начнёт сбавлять скорость и тормозить. Белый сектор, расположенный посередине немного изменил собой очертание, заметить разницу возможно только на фоне дорестайлингового фонаря.
Решётка радиатора имеет вместо привычных горизонтальных прорезей, модную сотовую структуру. Передний бампер появился в нынешнем варианте только в прошлом году, с тех пор не изменился. По всем требованиям безопасности он соответствует и на сегодняшний момент выглядит довольно эффектно.
Основное новшество, которое дополнило собой список опций – это предпусковой подогреватель, который особенно актуален в нашей климатической зоне. Производитель не пошел на риск и агрегат взял производства компании «Eberspächer», который имеет международное имя. Что бы конструкция стала более дешевой, от дистанционного управления пришлось отказаться.
Время запуска агрегата задаётся при помощи пульта, расположенного на консоли. Также есть и функция подогрева салона при работающем двигателе. Все компоненты были расположены за бампером и под левой фарой. При аварии вероятность повреждения агрегата достаточно высока, но найти более удачное место, в заполненном моторном отсеке не сильно вышло. Подогреватель будет продаваться как дополнительная комплектация к «Норме» и «Люкс». Если АвтоВАЗу получится удержать цену, которую они озвучили на презентации на уровне 17 тысяч рублей, то такое предложение не останется без внимания покупателей. Установить на стороне станет как минимум в два раза дороже.
Комплект оборудования в той или иной модели отличается только цветом и размером дисплея. Большая по площади «Люкс» модель имеет и место для круиз-контроля и ограничителя скорости, это новые опции. Управление ими возложено на правый боковой переключатель. Компоненты предоставлены компанией «Бош». Реализован ограничитель оптимально грамотно, резкое нажатие на педаль газа отключает его, тем самым можно более безопасно идти на обгон.
Предыдущую начинку передней панели, предпочли скрыть за сильно переработанной оболочкой. Верхняя накладка выполнена из пластика и имеет эффект «софт-лук». На ощупь, конечно, она не сильно мягкая, но по качеству не хуже чем у других представителей ценового модельного ряда «Приоры». Дисплей мультимедийной системы теперь находится на более удобном месте вверху. Центральные дефлекторы стали намного шире и вытеснили собой кнопку аварийного включения сигнала, а она вытеснила собой часы. Стрелочный прибор просо преобразился в цифры на экране.
Мультимедийный комплекс на «Приоре» тот же, что и на «Калине», навигации не имеют обе модели. Но уже ближе к зиме появится.
Панель приборов содержит комплектацию «Норма», так и должно быть, но оформление её намного проще. Матово-серый декор смотрится намного красивее и презентабельнее чем «лаковый чёрный» на «Люксе», к тому же он быстро пачкается. В списке опций остался кондиционер. Нижняя часть консоли теперь имеет подстаканник. «Норма» имеет маршрутный компьютер, а не цветной монитор. На вид смотрится скромно, но по функциональности не уступает. Самая дешевая модель будет иметь маршрутный компьютер, но его показания будут продублированы в комплектации остальных приборов. Для чего это сделано, не понятно, как будто дисплеем просто закрыли пустое место.
В обшивке двери добавлена полоса, в тон отделки передней панели. Внутренняя конструкция была существенно доработана, теперь дверь не дребезжит и не скрипит.
Также были доработаны и другие внутренние механизмы и отделка салона.
Новые передние кресла, которые имеют боковые подушки безопасности, появились ещё весной на «Люксе». Они имеют новый каркас, обшивку и наполнитель, а также усовершенствованный механизм регулировки, он позволяет улучшить фиксацию и минимизировать люфт. Салазки производитель предпочёл покрыть пластиковыми накладками. Высота не регулируется и теперешняя модель «Приоры» точно не получит её. Новые «Стандарт» и «Норма» не имеют ни новых сидений, ни декоративных элементов.
Двигатель, имеющий индекс ВАЗ-21127 стал мощнее на 8 лошадиных сил, а его пиковый крутящий момент стал больше на три Н•м. Максимальная скорость и время, за которое «Приора» с шестнадцатиклапанным двигателем разгоняется до 100 км/час, не изменилось. Преимуществом нового мотора стоит назвать только его эластичность.
Обогрев сидений Приоры получил трехуровневую регулировку.
Объем ящика в переднем подлокотнике увеличили.
После «Приоры».
Наконец 2014 году на Тольяттинском автозаводе планируют собрать пилотные модели приемника «Приоры». Именно он получит и роботизированную коробку и возможно механический ВАЗ-2180. Установят всё это вместе с мотором на 1,8 литров и мощностью приблизительно в 125 лошадиных сил. Также используют 1,6 литровые двигатели от «Рено», скорее всего их будут устанавливать со своими же трансмиссиями. Кузов станет намного прочнее, а в его дизайне появятся черты концепта «Икс-Рэй», который создан под руководством главного дизайнера Стива Мартина. Новая модель полностью заменит собой на рынке текущий вариант уже в 2015 году.
Ремонт.
Завод постоянно реорганизовывается и его цеха постоянно расширяются. Сегодня расчищены площади, которые ранее использовались для производства «Жигули», теперь готовится к открытию такой же цех «Самар». Самые загруженные вазовские переднеприводники будут существовать всего до 28 декабря 2013 года. Именно этот день станет знаменательным в плане того, что вторая нитка конвейера, на которой новые хетчбэки 2013 и 2014 годов пока разбивают строй «Приор», потом они остановятся для производства модернизации. Больше автомобили туда не вернуться.
А 2014 год ознаменуется подсборкой готовых модулей, которые потом отправятся на основной конвейер. Такая схема производства будет применена к «Ларгусам» и «Алмерам», «Приора при этом переместится на третью нитку. В данный момент происходит активная реконструкция, постов станет намного меньше, а со временем тут станут выполнять крупные кузова для моделей «Лада- С» и «Лада-С» . первая нитка останется для производства платформВ0, тут «Ларгус» и «Алмер» со средины будущего года будут потеснены новым поколением «Логана».