Новые подробности

  «Приора 2» от «АвтоВАЗ» прошла начальную стадию, уже имеются руководители данного проекта. Как и в первом варианте, конструктором новинки станет Вадим Евдокименко. При этом руководителем будет Евгений Галкин – заместитель главного конструктора. 

  Всего приора 2 будет вмещать около 50 французских компонентов с известных 116. Таким образом, задняя и передняя подвески будут установлены от «Logan», а двигатель – от тольяттинского гиганта. Новый силовой агрегат на 8-клапаннов, скоро запустят в производство. Его базой станет 16-клапанный двигатель «приоры», а отличием – оригинальная облегченность головки блока с уменьшенными инерционными моментами, а также установленная другая ЦПГ. Мощность достигнет 98 лошадиных сил.

  Заметим, что работы совместно с французами по двигателям на автомобилях ВАЗ полностью прекратили, но официально об этом не объявлялось. Когда ВАЗ постиг тяжелый кризисный период, была приобретена лицензия на двигатель Logan, заплатив своему собственному акционеру практически 140 млн. долларов. Теперь АвтоВАЗ сообщает, что такая покупка была опрометчивой, согласно ряду параметров двигателей от французов, которые уступает новому на 8-клапаннов, а еще для его производства нужно больше денег.


  Загадкой остаётся дизайн, но известно, что работы по его разработке начались еще в сентябре 2012 года, и на сегодня есть только различные не утверждённые наброски, которые требуют доработок. Для ускорения процесса работ над дизайном создатели запланировали проведение конкурса, в результате которого останется выбрать самое лучшее предложение. Наверно, дизайн для приора 2 будет разработан в авральном режиме, используя силы тех же авторов, что работали над Lada Granta – это Иван Лепешкин и Валентин Новиков. 
Кузов приоры 2 будет создан по принципу уже известного для всех «Проекта С», сократится только длина и колесная база – до 4400 с 4500 мм. Согласно всем параметрам и нормам данная машина сможет приравняться к классу С среди европейских производителей. Но, что интересно, создатели новой Priora относят её к классу В, причина такого решения неизвестна, остаётся только догадываться. 

В продажу приора 2 планируют запустить в 2014 году. Работы по сбору автомобиля будут производиться в главном конвейере, где состоялась сборка Nissan LB1A и Logan, RF-90.