Вопрос необходимости заливки моторного масла в новый фильтр все чаще поднимается автомобилистами. Хотя до массового появления иностранных машин на российском рынке эта тема никого не интересовала. Никто не думал о последствиях и потенциальных поломках. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе, и сошлась в едином мнении.
Рекомендация заливать масло в масляный фильтр 15-20 лет назад была регламентирована автопроизводителями. Информация прописывалась в руководстве по эксплуатации и строго соблюдалась работниками СТО. Сегодня российские и иностранные бренды такую информацию не оставляют, поэтому механики отказываются от этой процедуры.
Почему нужно было заливать масло раньше
«Дедовский» метод предполагал перед установкой фильтра добавление нескольких сотен граммов жидкости. Это делалось с целью пропитать лубрикантом бумагу нового фильтрующего элемента, что исключало масляное голодание при первом запуске двигателя. Процедура была обязательной, поскольку раньше доступными были только вязкие масла, а масляные насосы авто не обладали той же мощностью, что сейчас. Из-за этого прокачка фильтрующего элемента проходила с задержкой, что увеличивало нагрузку на мотор.
Почему сегодня эта процедура лишняя
Современные насосы мощнее, масло — менее вязкое, поэтому проблема с масляным голоданием при первом запуске теперь неактуальна. Кроме того, синтетические моторные лубриканты сохраняют небольшую пленку на стенах мотора. Ее достаточно, чтобы двигатель не получал дополнительной нагрузки при первой прокачке состава. Кроме того, от этой рекомендации отказались и автопроизводители.
Мифы, которые ничем не обоснованы
Несмотря на очевидные причины, подтверждающие отсутствие необходимости лить масло в фильтр, все еще существуют доводы в пользу изжившего метода. Объясним необоснованность каждого:
- возникает воздушная пробка — принцип работы современного сухого фильтрующего элемента это исключает;
- мотор работает первые секунды на «сухую» — это не так, поскольку в двигателе остается масляная пленка, при этом фильтр быстро наполняется моторной жидкостью под давлением;
- сухой фильтрующий элемент может деформироваться из-за потока жидкости — это не так, шторки могут повредиться из-за дефекта детали или слабой пропускной способности фильтра.
Что смазывать все-таки нужно
На корпусе фильтра размещается пиктограмма, которая напоминает о важности смазывания маслом уплотнительного кольца перед установкой фильтра. Это нужно делать, чтобы изделие плотнее становилось в посадочное место.