фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, о чем может рассказать черный налет на выхлопной трубе автомобиля
Выхлоп транспортного средства может дать много дополнительной информации о состоянии ДВС. Для этого достаточно периодически проводить визуальную диагностику выхлопной трубы. С помощью газоотводной системы автомобиля можно заблаговременно узнать, что в двигателе некорректно работает.
Существуют ли допуски
Наличие легкой сажи на выхлопной системе является результатом естественной работы двигателя. Она накапливается со временем, больше похожа на пыль и легко счищается мягкой щеткой или обычной тряпкой. О неисправности мотора можно говорить, если в выхлопной трубе есть ощутимый нарост, слой сажи толщиной более 1 мм. Если отложение идет по всей газоотводной системе, то стоит обратиться в сервисный центр для диагностики ДВС.
Причины появления сажи
Черный налет на выхлопной трубе появляется из-за неполного сжигания топлива в ДВС, когда мотор работает на обогащенной топливной смеси. В этом случае часть топлива сгорает за пределами двигателя. Следовательно, сажа не выходит естественным образом, а откладывается на стенках глушителя.
Обогащенная топливная смесь образуется в результате заправки некачественным топливом, вследствие неисправности датчика лямбда-зонда, отвечающего за подачу топлива в мотор. «Богатить» может также из-за некорректной работы свечей зажигания, когда бензин не прогорает из-за плохой искры. Кроме того, проблема может скрываться в загрязненном воздушном фильтре. Недостаточная продувка приводит к тому, что ДВС начинает «задыхаться» — мотору нужно больше мощности и в систему впрыскивается больше топлива.