Перспективы АвтоВАЗа на 2015 год

  Основные задачи концерна и перспективы его развития на текущий год были определены Президентом гиганта автопрома Бу Андерсоном на специализированном форуме, который проводился Институтом Адама Смита.

Как отметил руководитель концерна, в текущем году предстоит большой объем работы. Необходимо сконцентрировать приоритеты на выпуске новых моделей LADA XRAY и LADA Vesta. Эти модели должно отличать высокое качество и приемлемая цена. Как отметил Бу, необходимо пересмотреть деловые отношения с партнерами и поставщиками, повысить культуру правления в компании, вывести процесс закупок сырья на новый уровень, сократить затраты. Поставленных задач много, но все они направлены на удовлетворение постоянно растущего спроса со стороны потребителя.

Являясь российским гигантом, концерн в числе первых ощутил значимые изменения в связи с катастрофическим обвалом рубля. Нестабильность внутренней валюты, скорее всего, отразится на стоимости новых моделей. Это предположение можно отнести к конкурентоспособным маркам LADA XRAY и LADA Vesta, которые еще до недавнего времени стоили 500 и 400 тысяч рублей соответственно. 

Но, несмотря на это, автомобиль остается востребованным среди потребителя и, в первую очередь, это связано с положительной ценовой политикой и высоким качеством данных автомобилей. Президент компании отметил, что качество выпускаемой продукции за прошлый год возросло почти на 50 процентов. Это не было простым лозунгом с высокой трибуны. Такие данные созданы на основе отзывов клиентов и покупателей за прошедший год. Например, Лада Приора стала наиболее покупаемой маркой, и покупатели отметили, что модель сильно видоизменилась за последние полтора года. Причем, изменилась в лучшую сторону. По словам руководителя, это удалось добиться не только благодаря самоотверженному труду технологов и дизайнеров, но и полной реконструкции сборочного конвейера. 

lada vesta

Кроме этих фактов, руководитель АвтоВАЗа отметил, что в бюджете концерна заложена сумма около 100 миллиардов рублей, потратить которую предполагается на изменение модельного ряда. Нельзя не отметить и тот факт, что Лада Веста и Лада Икс рей оказалась победителями в ежегодной номинации на лучший инвестиционный проект, а сам концерн был отмечен на ежегодном мероприятии за лучший инновационный комплекс двигателестроения. 

В серийное производство эти две модели предполагается запустить уже в сентябре текущего года. По заверениям руководителя маркетинга К. Дубининой, впервые модели появятся в свободной продаже уже в ноябре.