фото: tarantas.news
Автоэксперты объяснили, почему не падают прогревочные обороты двигателя даже после прогрева
Повышенные обороты во время холодного пуска двигателя – естественная работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), необходимая для постепенного прогрева масла и уменьшения его вязкости, а также для выведения силового агрегата на рабочие показатели. Это достигается с помощью увеличения объема сжигаемого горючего. Однако при некорректной работе мотора, его обороты могут не упасть даже после прогрева. Редакция сайта Тарантас Ньюс обратилась к специалистам СТО и выяснила, в чем может быть причина.
Работа двигателя на прогревочных оборотах
По умолчанию на «холостых» обороты двигателя составляют 650–950 об/мин. Это усредненный показатель для прогретого двигателя, который можно наблюдать на исправном автомобиле. Прогревочные обороты выше рабочих и могут доходить до 1500 об/мин. По мере прогревания двигателя они снижаются до нормальный значений.
Прогревочные обороты могут держаться около минуты. Время зависит от состояния самого ДВС и температуры воздуха. Если обороты не снижаются даже после прогрева силового агрегата до рабочего состояния, то это говорит о неисправности, которую нужно устранять незамедлительно.
К чему приведут высокие обороты на «холостых»:
- повышенный расход топлива;
- повышение нагрузки на систему охлаждения, выход из строя помпы или датчиков;
- детонация в выхлопной системе автомобиля из-за неполного сгорания топлива;
- увеличенная нагрузка на коробку передач во время переключения скорости.
Возможные причины
Из-за работы ДВС в неправильных, не предусмотренных производителем режимах существует опасность перегрева двигателя. Проблема не опускающихся прогревочных оборотов может крыться в вышедшем из строя:
- датчике холостого хода — устанавливается чаще на дроссельной заслонке, с его помощью выставляются рабочие обороты двигателя, включая прогревочные;
- датчике положения дроссельной заслонки — в случае поломки электроника не может считать положение заслонки, поэтому встает в аварийный режим и поднимает обороты;
- датчике массового расхода воздуха — отвечает за регулирование давления воздуха, подаваемого в камеры сгорания, влияет на обороты двигателя;
- электронном блоке управления или проводке — изменить работу ДВС способна любая сгоревшая микросхема или деформированный провод в силовой моторной косе.