Система кондиционирования воздуха – важный элемент автомобиля, который делает эксплуатацию ТС комфортной летом и в весенне-осенний период повышенной влажности. Для его исправной работы автопроизводители рекомендуют регулярно проводить плановое обслуживание. Существует также рекомендация не глушить авто с работающим кондиционером. Причин несколько, однако о них говорят специалисты сервисных центров. Редакция сайта Тарантас Ньюс предлагает подробнее остановиться на советах экспертов.
Образование сырости
С наступлением тепла и частой работой кондиционера при включении устройства в автомобиле может появиться неприятный запах сырости. Это происходит из-за холодного воздуха, который проходит через воздуховоды в салон. Поскольку с обратной стороны температура сильно выше, одновременное отключение двигателя с работающим кондиционером ведет к перепаду и образованию конденсата. Со временем это приводит к распространению микроорганизмов, появлению запаха.
Разрешить ситуацию можно простым действием — выключать кондиционер за несколько минут до остановки. Это позволит пройти теплому воздуху по системе, что подсушит стенки воздуховода. Если запах уже присутствует, можно воспользоваться очистителями системы кондиционирования в виде аэрозолей. Они распыляются в салоне и помогают избавиться от бактерий.
Однако это рекомендация не работает в регионах с холодным и преимущественно влажным климатом. Здесь кондиционер лучше выключать уже после того, как автомобиль будет припаркован, иначе есть высокий риск запотевания стекол после выключения кондиционера. Во влажном климате система кондиционирования наоборот подсушивает воздух, поступаемый в салон.
Дополнительная нагрузка на двигатель
Как утверждают автопроизводители, включенная система кондиционирования воздуха отнимает около 5 л.с. от рабочей мощности мотора. Это происходит по причине того, что компрессор охладителя связан с силовым агрегатом жестким приводом. Автомобили же, оснащенные электрическим приводом и забирающие питание с генератора, увеличивают нагрузку на электрику, что также ведет к падению мощности.
И если во время движения с небольшой потерей мощности можно смириться (или даже не заметить ее), то запускать мотор лучше с выключенной системой кондиционирования. Если заглушить двигатель с включенным кондиционером, и забыть его выключить перед новым запуском, силовой агрегат получит дополнительную нагрузку. Это отобразиться в повышенных оборотах на холостом ходу и заметных вибрациям. Поэтому рекомендуется включать кондиционер после того, как автомобиль снизит обороты до рабочих, чтобы избежать преждевременного выхода из строя рабочих агрегатов.