фото: tarantas.news
Много тоже плохо: моторист рассказал о последствиях перелива моторного масла
Регламентное техническое обслуживание – верный способ поддерживать силовой агрегат автомобиля в исправном состоянии. Для этого важно заливать качественное моторное масло, а также поддерживать его оптимальный рабочий уровень. Перелив жидкости, как и недолив, способен вызвать неблагоприятные последствия. В беседе с порталом Тарантас Ньюс автомеханик рассказал, чем опасен перелив масла в двигатель.
Рекомендуемый уровень масла
Он установлен автопроизводителями, которые указывают на щупе допустимые значения Min и Max. Если придерживаться этих показателей, двигатель сможет исправно работать. Однако нужно учитывать следующие особенности:
- Если регулярно ездить на минимальном уровне, то могут возникнуть проблемы со смазкой отдельных элементов. Это также вызовет уменьшения давления в системе, что не позволит двигателю выдавать полную мощность.
- При регулярной эксплуатации авто с максимальным уровнем масла в двигателе увеличится сопротивление всех движущихся механизмов. Избытки состава будут попадать в цилиндры и сгорать. Коленвал также начнет «взбивать» излишки, что приведет к образованию пены.
Как утверждают мотористы, оптимально поддерживать уровень масла в моторе на отметке три четверти от указанного диапазона Min и Max.
Допустимый перелив
В случае превышения отметки Max на 3–7 мм переживать не стоит. В этой ситуации фактически перелив будет составлять до 200 мл состава в зависимости от модели мотора. Эти излишки во время езды довольно быстро выгорят без ущерба для силовой установки.
Если перелить лубрикант на 500 мл и больше — это приведет к разным проблемам:
- Снизится ресурс масляного насоса. Агрегату придется регулярно работать под увеличенной нагрузкой, что приведет к его быстрой поломке.
- Может выдавить передний сальник в области ремня ГРМ и задний в месте стыка коробки передач и мотора. Кроме того, чрезмерное давление в системе обязательно приведет к протечкам в наиболее слабых местах.
- Повысится тепловая нагрузка. Масляный поддон выступает в качестве теплообменника и рассеивает тепло от нагретых элементов двигателя. Если уровень смазки сильно увеличится, она будет охлаждаться не так быстро и эффективно, как это заложено конструкцией.
- Повышенный износ двигателя. Если перелить масло в двигатель, то противовесы коленвала будут взбивать смазку как миксер, и она начнет пениться. Смазка двигателя газомасляной эмульсией оставляет желать лучшего, поэтому все трущиеся друг о друга детали начинают интенсивно изнашиваться.
- Перебои в работе двигателя и потеря мощности. Наличие излишек масла в моторе приводит к тому, что электроды свечей зажигания будут замасливаться, происходит их закоксовка. Искре будет сложнее пробить зазор между ними. Это ухудшит качество искры, что приведет к сложностям при запуске мотора на «холодную», а также к появлению перебоев в работе мотора и появлению «троения».