При желании поменять стиль автомобиля или столкнувшись с вынужденной заменой колес, водители задаются вопросом, какой тип колесных дисков стоит установить. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какие комплекты бывают, чем они отличаются и что выделяет каждую модель среди конкурентов.
Какие есть колесные диски
Существует несколько видов колесных дисков. Наиболее распространенные, о которых подробнее остановимся ниже, — штампованные, литые и кованные. Эксклюзивные и встречающиеся преимущественно на премиальных и коллекционных авто — сборные. Они состоят из обода и лицевой части, которые крепятся специальными болтами.
Штампованные диски
Встречаются преимущественно на авто в самой простой комплектации, изготавливаются из металлических прокатных листов. Форма придается с помощью пресса и сварки. Благодаря прокатной стали диски отличаются прочностью и пластичностью. В случае большой нагрузки они не трескаются, а только теряют форму, что позволяет с легкостью отреставрировать диск.
Помимо очевидных плюсов в виде низкой цены моделей и их ремонтопригодности, «штамповки» имеют ряд недостатков. Это высокий вес, что увеличивает износ подвески, невысокий комфорт езды, а также эстетичность. Поскольку сталь боится коррозии, диск нужно регулярно чистить, покрывать лаком и периодически полностью перекрашивать.
Литые диски
Литые комплекты изготавливаются с помощью классического литья. Для этого сплав заливается в предварительно подготовленную форму. Технология исключает образование пустот или разрывов между диском и ободом, что повышает прочность конструкции, делает модель более долговечной. Небольшой вес гарантирует плавность хода машины. Диски также отличаются оригинальным дизайном, который позволит выделить автомобиль.
В качестве материала для отлива формы чаще используется алюминиевый сплав, который может включать титан или магний. Легкосплавные диски, по сравнению со «штампами», отличаются повышенной прочностью, поскольку выдерживают более серьезные нагрузки — для деформации удар должен быть сильнее в 3-5 раз.
Литые диски также ремонтопригодны, однако эта процедура из-за специфики и прочности сплава, как правило, сложнее и дороже. Требуется комплекс работ, который включает горячую прокатку, сварку аргоном, вытягивание, шлифовку и покраску.
Кованые диски
Механическая ковка во многом похожа на производство штампованных моделей, однако при изготовлении используется не листовое железо, а легкосплавные заготовки. Дополнительное отличие — при производстве применяются повышенные температуры и другие формы.
В качестве материала при сборке кованых комплектов используются цветные металлы, которые имеют высокую прочность благодаря наличию в составе большего количества компонентов титана или магния. Это положительно сказывается на прочности и долговечности дисков. Однако из-за таких характеристик комплекта, в случае ударов в первую очередь страдает подвеска. Нарушить целостность диска практически невозможно.
Из преимуществ кованых дисков: они легче литых до 30%, что обеспечивает экономию топлива, лучшую управляемость машины, а также повышенную комфортабельность при езде. Единственный недостаток моделей — высокая цена.
На чем остановиться?
Литые диски наиболее оптимальный вариант для езды в городской среде, где преимущественно хорошие дороги. Они также актуальны, если вы не хотите переплачивать. Авторынок предлагает огромный ассортимент с разными параметрами.
Кованные диски стоит выбирать, если вы любите быструю езду, но передвигаетесь по дорогам с не самым качественным покрытием. Прочность сплава позволит исключить деформацию конструкции при сильных ударах.
Штампованные диски подойдут для езды зимой, а также плохим дорогам. Дешевизна комплектов позволяет легко заменить или отремонтировать модель в случае деформации.