Развал-схождение: когда нужно делать и к чему приведет езда со сбитыми параметрами

Развал-схождение: когда нужно делать и к чему приведет езда со сбитыми параметрами

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали, к чему приведет езда на автомобиле со сбитыми параметрами развал-схождения

Развал-схождение – важный параметр, определяющий работу подвески и влияющий на устойчивость, рулевое управление, эффективность торможения и прочие аспекты безопасности на дороге. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась со специалистом СТО и выяснила, почему важно следить за настройками и как даже небольшие отклонения от нормы повлияют на поведение транспортного средства.

Что представляет собой развал-схождение

Термином «сход-развал» принято объяснять работу по регулировке углов установки автомобильных колес: наклон относительно вертикальной оси и разницу между наклоном на колесах одной оси. Соблюдение этих параметров повышает управляемость транспортного средства на дороге, влияет на способность машины оставаться устойчивой на разном покрытии.

Развал-схождение включает сразу три параметра настройки подвески автомобиля:

  • Схождение. Отвечает за продольное размещение колес относительно друг друга. Если оно положительное, то передняя часть колеса будет повернута внутрь, если отрицательное — наружу.
  • Развал. Угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, которую можно провести по бортам авто. При положительном значении из арки будет выдвигаться верхняя кромка колеса, при отрицательном — нижняя.
  • Кастер. Это угол между осью поворота колес и вертикальной линией. Если он положительный, колесо будет размещено ближе к бамперу, чем месту, где крепится стойка. В случае отрицательного кастера колесо располагается ближе к месту, где крепится стойка.

Почему не нужно игнорировать настройки сход-развала

Заметить визуально небольшие отклонения углов установки колес сможет далеко не каждый водитель. Однако дисбаланса даже на несколько градусов достаточно, чтобы изменилось управление ТС.

В случаях, когда параметры сбиты:

  • авто ведет себя непредсказуемо — плохо держит дорогу, не устойчиво при повороте руля;
  • комплект покрышек изнашивается неравномерно;
  • появление вибрации, которая отдает в руль;
  • подвеска и рулевая система получают дополнительную нагрузку, что снижает их рабочий ресурс;
  • повышается расход топлива в результате увеличения сопротивления.

Когда делать развал-схождение

Обратиться в профильное СТО нужно при обнаружении проблем в работе подвески машины. Среди косвенных причин: во время движения прямо центр руля смещен, авто тянет в сторону. Неустойчивость на дороге будет чувствоваться, как при нажатии на педаль газ, так и при торможении. В каждом случае машину будет уводить в сторону, заносить.

Восстановить заводские значения стоит также при замене шаровых, рулевых наконечников, приводов. Это делается, так как параметры сбиваются при износе элементов подвески. Поэтому после установлении новых требуется настройка.

В случае отсутствия нарушений в поведении ТС на дороге проводить проверку значений развал-схождения нужно с определенной регулярностью. Это стоит делать раз в 20–25 тысяч км пробега. Даже отсутствие причин, описанных выше, не повод отказаться от обслуживания. При таком пробеге будет произведено несколько сезонных смен шин, автомобиль будет попадать в ямы, что может сбить настройки схождения, развала и кастора.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *