фото: © A. Krivonosov
Mercedes-Benz, BMW и Audi отключили дилеров от ПО: у российских автовладельцев нет поводов для беспокойства
В уходящем месяце три кита немецкого автопрома — Mercedes-Benz, BMW и Audi решили хлопнуть дверью и еще раз показать, кто в доме хозяин. Компании банально отключили своих вчерашних партнеров – российских дилеров от фирменного программного обеспечения. Машины вышеназванных премиальных марок по максимуму напичканы электроникой, следовательно, владельцам резонно ожидать больших проблем с их обслуживанием. Как оно на самом деле, решил узнать портал «Тарантас Ньюс».
В компании «Евросиб», официальном дилере BMW, нашему корреспонденту заявили, что, действительно, есть некоторые затруднения, и связаны они преимущественно с внесением электронной информации в сервисные книжки: «Чтобы экстренно решить проблему, мы стали дублировать всю техническую информацию в печатные книжки, как это было раньше. Таким образом удастся сохранить историю обслуживания автомобиля. Когда все возобновится, данные можно будет перенести на электронный носитель, — прокомментировали в отделе сервиса дилерского центра. — Опять же, историю можно восстановить по имеющимся заказ-нарядам и пройденным ТО».
В компании не видят глобальных проблем в связи с известным решением автопроизводителя: «Да, клиенты переживают, звонят, задают соответствующие вопросы. Наша задача их успокоить, потому как информация, цитируемая в СМИ, носит зачастую искаженный характер. Все обновляется, во всяком случае, в нашем дилерском центре. Очередей на ТО и увеличения срока ремонта машин нет, работаем, как и прежде, строго по записи».
Полное спокойствие царит и в «Ауди Центре Петроградский»: «Знаем о решении материнской компании ограничить доступ к фирменным онлайн-системам, но мы предвидели такой шаг и сумели к нему заранее подготовиться. Работаем в том же режиме, что и раньше. Не испытываем никаких проблем, равно как и наши клиенты. Пользоваться своими автомобилями они могут так же надежно и безопасно, как было до сих пор. Мы, в свою очередь, обновим все, что нужно будет клиенту».
Каким образом происходит подключение к фирменным сервисам для обеспечения функционала программного обеспечения, дилеры, естественно, не говорят. Но, оказавшись в нынешних условиях в той же ситуации, что и «неофициалы», им приходится выкручиваться, используя накопленный опыт и знания.
Обходные пути, естественно, существуют. По информации Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза, как вариант, подключение к сервисам через европейские IP-адреса или обращение в профильные компании, занимающиеся подобными разработками.
На это, кстати, указывает и Сергей Плетнев, директор по послепродажному обслуживанию ГК «Автодом»: «У нас имеются дополнительные резервные каналы доступа к оригинальному ПО для диагностики и обслуживания автомобилей BMW. Оно позволяет оперативно обнаружить и устранить любую причину поломки, поэтому сроки ремонта в наших сервисных центрах остаются короткими».
Ему вторит Алексей Кирдяшов, управляющий директор бренда Audi «ГК Автодом»: «Активно работаем с альтернативными каналами, это позволяет нам получить практически полный доступ к оригинальному ПО». При этом, отмечает эксперт, существует некоторый нюанс в работе сервисов, он связан с небольшими задержками обновления ряда программ, но это не криминально, то есть никак не влияет на качество и скорость обслуживания автомобилей.
Несмотря на, вроде как, значимый препон со стороны автопроизводителей, дилеры, по их же словам, получили в новых условиях одно важное преимущество — полную независимость от производителя. То есть никакие возможные новые ограничения не смогут оказать негативное влияние на работу еще вчерашних добрых партнеров.
Максим Никаноров, владелец трехлетнего Mercedes-Benz E-Class, в беседе с нашим корреспондентом заявил, что посещает дилерские центры «трехлучевой звезды» последние два десятилетия, и буквально на днях прошел там же плановое ТО. Схема записи на СТО у дилера была традиционной, время ожидания ничуть не больше прежнего, единственное, что изменилось, это стоимость обслуживания, но, по его словам, это уже история, больше связанная с запчастями.