фото: tarantas.news
Россиянам объяснили, почему ввезённые из стран ЕАЭС машины могут изъять
Несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов относительно параллельного импорта автомобилей, эти схемы продолжают работать и развиваться. По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», поставляемые таким образом на рынок машины имеют стабильный спрос. Но, как обычно, не обходится без ложки дёгтя.
«Помимо крупных дилерских холдингов на рынке сегодня активны небольшие автосалоны и физлица, которые не предоставляют покупателю все необходимые гарантии чистоты сделки, — комментирует специалист в беседе с порталом „Тарантас Ньюс“. — Наиболее проблемным в данном случае является вопрос таможенных процедур. Они в большинстве случаев обходятся частными продавцами и юрлицами, что называется, в ущерб собственной репутации в среднесрочной перспективе».
Ещё минувшим летом Федеральная таможенная служба России рассказала о случаях занижения стоимости при растаможивании транспортных средств, ввезенных из стран Евразийского экономического союза, преимущественно из Киргизии и Армении. В ФТС тогда уточнили, что выявление фактов манипуляции с ценами таможенными администрациями стран, где осуществлялось декларирование, происходит, как правило, после выпуска товаров в оборот.
Таможенники были вынуждены предупредить недобросовестных продавцов-импортеров о том, что им в любом случае придётся доплатить разницу с заниженной таможенной ставки. В противном случае у покупателей (физических лиц) будут изыматься автомобили, а юрлица наведут на себя гнев госорганов в виде штрафа в размере двойной стоимости товара.
Вроде, всех предупредили, даже постращали штрафами, однако факты занижения стоимости при растаможивании автомобилей имеют место и по сей день, и на это указывает Ренат Тюктеев: «В подавляющем большинстве декларации транспортных средств, ввезенных через страны ЕАЭС, в частности через Киргизскую республику, содержат заниженную в 10 раз цену товара в п. 42 документа».
По его словам, для государства это неуплаченные в полном объёме таможенные пошлины, НДС и утилизационный сбор. Для обычного клиента — риск получить автомобиль с проблемами в будущем: возможной остановкой регистрационных действий через несколько месяцев, требования доуплаты выпадающих налогов.
Это, к слову, тут и там происходит на практике. В соцсетях можно найти посты типа такого: «Мне попались три документа на растаможку гибридного Li 9 (стоимостью около 50 000 долларов). В одном из документов его оценили в 10 200 долларов, другой автомобиль оценили в 7 500 долларов, а третий вообще в 5 000 долларов». Люди жалуются на то, что после приобретения машин они впоследствии были вынуждены доплачивать из собственного кармана, проклиная схему приобретения и свою жажду сиюминутной выгоды.
Есть даже случаи (и это самый консервативный сценарий) изъятия автомобилей после возбуждения административного преследования по ст. 16.21 КоАП РФ (незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка). А вам это надо?
За разъяснениями возможных последствий заниженной таможенной стоимости автомобиля представитель крупного автомобильного холдинга рекомендует обращаться непосредственно в Федеральную таможенную службу.