фото: tarantas.news
АвтоВзгляд рассказал, как недорого и надолго продлить жизнь турбонаддуву мотора
Турбированные двигатели плотно оккупировали авторынок. Встретить «атмосферник» на очередной автоновинке сейчас стало откровенно сложно. Поэтому скоро всем автомобилистам придется освоить рекомендации по эксплуатации турбодвигателей. Портал «АвтоВзгляд» рассказал, как совсем недорого и надолго продлить жизнь турбонаддуву мотора.
Итак, основные опасности, которые напрямую влияющие на срок жизни турбины в двигателе, это перегрев, плохая смазка и проникновение в узел абразивных частиц. Можно заметно продлить срок его беспроблемной эксплуатации, устранив или существенно снизив перечисленные угрозы.
В первую очередь важно уделить внимание качеству смазки турбины. Ось, на которой расположены крыльчатки (картридж), вращается в подшипниках, что фактически означает, что она работает на масляной пленке между собой и корпусом узла. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень масла в двигателе. Уровень смазки естественно снижается за время между ТО, поэтому в турбодвигателях особенно важно своевременно доливать рабочую жидкость, чтобы масло всегда оставалось свежим и было в достаточном количестве. Например, некоторые владельцы турбированных автомобилей сокращают промежуток между заменами масла до 7 тыс. км вместо рекомендуемых 10 — 15 тыс. км.
Чистота воздуха, поступающего в турбину, также имеет первостепенное значение. Микроскопические частицы песка и грязи могут быстро нанести ущерб турбине. Так что воздушный фильтр все-таки лучше менять почаще. В идеале — одновременно с заменой масла в моторе.
Коснувшись темы охлаждения турбины, нельзя не упомянуть интеркулер турбонаддува, отвечающий за понижение температуры воздуха, всасываемого мотором. Его радиатор, обычно расположенный спереди, должен быть чистым от грязи, пыли и насекомых, чтобы обеспечивать оптимальную работу устройства.
Наконец, рекомендуется нажимать на педаль газа в авто с турбированным двигателем только после его прогрева до минимум 70 градусов по Цельсию. Дело в том, что только прогретое моторное масло способно как положено распределиться по самым-самым удаленным и небольшим каналам агрегата, включая малюсенькие зазоры между осью картриджа турбины и их посадочными местами. Это способствует снижению износа в столь критически важных местах.