Свечи накаливания: что это и как часто их нужно менять

Свечи накаливания: что это и как часто их нужно менять

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, для чего нужны свечи накаливания и когда их нужно менять

О свечах накаливания владельцы дизельных автомобилей задумываются, когда начинаются проблемы с холодным пуском мотора в зимний период. В условиях низких температур эта неисправная деталь не позволит быстро запускать двигатель. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и разобралась в принципе работы свечей накаливания и регламенте их замены. Важно подчеркнуть, что свечи накаливания и свечи зажигания – это разные вещи. Они хоть и называются почти одинаково, но несут совсем разный смысл, и некоторые автовладельцы путают эти понятия.

Для чего нужны и как работают

Дизельный двигатель от бензинового имеет отличие в принципе воспламенения топливовоздушной смеси. В случае с дизелем процесс происходит от сжатия, поэтому она не поджигается свечами зажигания. Однако существует требование — дизельное топливо не должно быть ниже определенной температуры, иначе запустить мотор не получится из-за ухудшения условий для распыления и испарения смеси.

Свечи накаливания как раз и используются для разогрева и улучшения распыляемости дизельного топлива. За несколько секунд нагревательный элемент накаляется до температуры 1000–1300 градусов в зависимости от модели, что упрощает холодный пуск мотора в мороз. Работа происходит следующим образом: прежде чем повернуть ключ в замке зажигания до крайнего положения, водитель ждет, когда на панели приборов погаснет сигнальная лампа. В это время и происходит разогрев элемента.

В современных автомобилях свечи накаливания также используются и во время работы двигателя. Они оптимизируют температурный режим в камерах сгорания, что снижает токсичность выхлопа и минимизирует образование сажи.

Ресурс свечей накаливания

Свечи накаливания подбираются под конкретную марку ДВС, отличаются конструкцией, функционалом и производительностью. В среднем регламент замены составляет около 100 тысяч километров пробега. Высокая ресурсность детали объясняется тем, что она работает редко, преимущественно при минусовой температуре.

Снизить их ресурс может некорректная работа двигателя в результате засорения или неисправности топливной форсунки. Это может привести к тому, что дизельное топливо будет попадать на наконечник свечей в большем объеме, что станет следствием перегорания нагревательного элемента.

Какими могут быть последствия при несвоевременной замене

Поскольку нагревательная головка свечи накаливания разогревается от минусовой температуры до 1000–1300 градусов за несколько минут, это негативно сказывается на состоянии элемента. При большом пробеге и несвоевременной замене существует вероятность того, что он отломается и его части попадут в цилиндр. Как следствие, повредятся поршни или гильзы цилиндра, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора.

Однако даже при регулярном обслуживании узла стоит быть осторожными, так как свечи легко деформируются при замене. Поэтому нужно обязательно при их смене чистить свечные колодцы и резьбовые соединения, чтобы не допустить попадания инородных предметов в двигатель.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *