Лада Веста за рулем

«Веста» на подходе!

  Изначально это транспортное средство фигурировало под названием Lada B, однако через некоторое время у автомобиля появился классический индекс — Lada 2180 или ВАЗ-2180. Затем эта модель автомобиля стала позиционироваться в качестве преемника «Приоры». И вот на днях представителями тольяттинского автогиганта было обнародовано заявление, согласно которому официальное имя новой версии ВАЗа выглядит следующим образом — Lada Vesta.

 

  Впрочем, если речь идет об этом транспортном средстве, то это отдельная тема. Как-то в беседе с директором Волжского автомобильного завода один из коллег спросил у него: «Наступит ли такое время, когда ВАЗ будет выпускать такие автомобили, за которые не будет стыдно?».

  Швед со спокойствием, которое свойственно скандинавам, ответил на этот вопрос своим вопросом: «Вам приходилось видеть «Весту» вживую?». Того самого коллегу удивили слова Андерссона. «Уверяю вас, вы останетесь довольны новым автомобилем», — закончил топ-менеджер.

  Стоит отметить, что именно Vesta должна стать первенцем нового стиля. Появления серийных автомобилей следует ждать ближе к осени следующего года. Напомним, первоначально предполагалось выпустить модель в 2016 году. Однако нельзя исключать, что в этом году можно будет увидеть предсерийный вариант «Весты», который могут продемонстрировать на московском автосалоне.

Как выглядит новая модель автомобиля?

  На счет длины машины можно сказать то, что она составит приблизительно 4,5 метра. Высота и ширина будут соответствовать аналогичным по размерам авто. Обратим внимание, что компоновка модели более традиционная, безусловно, не с точки зрения привода. Как и подтвердилось, он будет передним. То есть салон, как это обычно бывает у нынешних одноклассников, не смещен вперед, а имеет более привычный облик для предшествующих поколений. Следует заметить, что это не считается отрицательной стороной, скорее, наоборот.

  Платформа Lada B является практически полностью отечественной разработкой. Именно ее и взяла за основу новая версия ВАЗа. Платформа вобрала в себя самое лучшее с нескольких предыдущих разработок. Тут и текущая «Приора», и давно почивший «проект С», и даже некоторые элементы от таких моделей как Largus, Almera и Logan.

  В публикации прошлого года потенциальным силовым агрегатом выступал 1,8-литровый двигатель, который был изготовлен в рамках всем знакомого «проекта С». На сегодняшний день сложно предположить, настолько осуществимым будет его поколение. Согласно современным тенденциям, которые касаются улучшения экологичности и снижения расходов топлива, более правдоподобно появление в гамме наддувного мотора. По некоторым данным, именно его производством занимаются вазовские инженеры. Движок объемом 1,4 литра будет выдавать 240 Нм крутящего момента и 150 л.с. мощности.

  Стоит отметить, что данный наддувной силовой агрегат, объем которого составляет 1,4 литра, создается вазовскими мотористами совместно с разработчиками фирмы Ricardo. Изначально его мощность достигала 163 л.с., однако через некоторое время для того, чтобы уложиться в налоговые рамки, инженеры ограничили его мощность до 149,5 л.с.

  На счет атмосферников можно сказать то, что их разработкой, скорее всего, не перестанут заниматься. Кроме того, нельзя исключать, что к текущему модельному ряду «гранто-калиновских» агрегатов добавится 1,6-литровый 16-клапанник от Renault Fluence, мощность которого составляет 117 л.с.

  Также следует упомянуть о механических коробках передач, которые станут современными. Они будут оснащены тросовым приводом механизма переключения, что нельзя сказать про гидромеханические автоматы Jatco, которые сейчас устанавливаются на «Калину» и «Гранту», поскольку они уступят место автомату, который разрабатывается совместно с предприятием ZF. Правда, в отличие от современной DSG от Volkswagen автомат будет оснащен одним сцеплением. Отрицательные стороны таких конструкций хорошо известны по «изитроникам» от Opel и «сенсодрайвам» от Citroen.

  Однако если хорошо разобраться, то и таким двигателем можно гордиться, потому что он, можно сказать, является первым отечественным легковым «автоматом».

 

Пристрелка

  Напомним, первая попытка разглядеть внешний вид новинки была предпринята осенью минувшего года.

  В тот период еще не было шпионских фотографий прототипов автомобилей – только скелеты кузовов, которые были сняты в темных цехах на мобильные телефоны. По этой причине габариты машины пришлось определять примерно, а исходником стали изображения Fiat Viaggio. Близка ли эта картинка к рендеру, сделанному по настоящему снимку, судить читателям.

%d такие блоггеры, как: