Замена тормозных колодок на Ладе Весте: передние и задние

Замена тормозных колодок на Ладе Весте — это не так сложно, а сама работа занимает не больше одного-двух часов. При наличии инструкции, минимального набора инструмента и новой детали можно избежать обращения на СТО и сэкономить деньги. Ниже рассмотрим, как поменять изношенные детали на обеих осях Lada Vesta, поговорим о правилах выбора новой запчасти и советы по периодичности замены.

Как поменять передние колодки на Lada Vesta

При нажатии на тормоз наибольшая нагрузка приходится на переднюю ось транспортного средства. Не удивительно, что колодки спереди изнашиваются быстрее. Если не поменять запчасть вовремя, при очередном нажатии может появиться скрип, или тормоза вообще не сработают.

Замена тормозных колодок на Ладе Весте: когда менять

Замена передних тормозных колодок на Ладе Веста выполняется с периодичностью раз в 20-25 тыс. км. При осторожной езде без сильных разгонов и резких торможений они могут прослужить дольше — до 40 тыс. км. В новом автомобиле, недавно купленном в салоне или с рук, работы выполняются по гарантии. Если гарантийный срок прошел, придется действовать самостоятельно.

Кроме пробега, ориентируйтесь на толщину металлической основы и накладки. Она должна составлять не меньше 6 и 1,5-2 мм соответственно. Такие требования предъявляет завод-изготовитель, и им необходимо доверять. Если своевременно не сделать замену, в очередной раз механизм может повредиться, а тормоза не сработают.

Также замените колодки при наличии на них повреждений (сколов, трещин) или попадании масла. В первом случае высок риск разрушения детали и отказа тормозной системы, а во втором — снижения эффективности и увеличения тормозного пути.

Что ставить

Много вопросов касается того, какие передние колодки ставить на Ладу Веста. Автовладельцы часто экономят, после чего удивляются скрипу и быстрому износу. Старайтесь выбирать детали, рекомендуемые официальными дилерами и проверенными на практике.

Оригиналы:

  1. Рено: 8200432336 или 410608481R. В первом и во втором случае цена составляет около 1500 р.
  2. ТИИР: 8450108101. Покупка этих изделий обойдется в сумму около 1200 р.
  3. Веста Спорт: 8450038536. Изготовлены из более качественных материалов, имеют увеличенный ресурс. Обойдутся в 2500 р.

Если оригинальные детали по какой-то причине не подошли, можно использовать альтернативный варианты:

  • Brembo P56086;
  • TRW GDB3396;
  • FERODO FDB1617;
  • Hi-Q SP1564;
  • Bosch 0986494160;
  • REMSA 0987.00 и другие.

Как вариант, можно выбрать продукцию других компаний: ASAM, USB Perfomance, Motrio и других.

Замена тормозных колодок на Ладе Весте: что лучше, оригинал или аналоги?

Сотрудники официальных дилерских центов рекомендуют ставить оригинал. Но их главным недостатком является цена, которая отпугивает экономных автовладельцев. Если выбирать из аналогов, лучше брать TRW, отличающиеся высокой надежностью и отсутствием пыли. Неплохой вариант — передние колодки от Brembo. Они менее крепкие, но также не издают посторонних звуков в процессе применения.

Как поменять

Замена колодок на Ладе Весте начинается с подготовки инструмента. Вам потребуется отвертка, домкрат, «балонник», металлическая щетка и два вида смазки (для «пальцев» и колодок). Сразу учтите два момента:

  1. Замена выполняется на обоих колесах передней оси.
  2. Уровень тормозной жидкости должен быть ниже отметки MAX в бачке. Если больше, лишнее необходимо выкачать.

После завершения подготовки приступайте к замене:

  1. Поднимите домкратом авто, демонтируйте колесо.
  2. Подложите под кузов брус (к примеру, из дерева) для лучшей страховки.
  3. Под колеса задней оси поставьте упоры, чтобы машина не покатилась.
  4. Вставьте отвертку между поршнем и металлом колодки.
  5. Вдавите поршень до предела.
  6. Выкрутите болт внизу суппорта. Зафиксируйте «палец» ключом на «15», чтобы избежать прокручивания.
  7. Берите ключ на «13» и выкрутите болт.
  8. Поднимите суппорт вверх.
  9. Снимите старые передние колодки на Ладе Веста и направляющие.
  10. Почистите скобы и участки, где они были установлены, от окислений.
  11. Осмотрите состояние пыльников «пальцев» на факт наличия повреждений. При наличии таковых сделайте замену.
  12. Нанесите новую смазку на направляющие.
  13. Установите скобы с пружинами на место и установите передние колодки. Перед этим обработайте смазывающим составом обратную часть устанавливаемых деталей и места монтажа.
  14. Отпустите суппорт и закрепите его новыми болтами (должны быть в комплекте).

После завершения работ гляньте на уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее до уровня MAX. Перед поездкой три-пять раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки заняли место. Первые 150-200 км после замены постарайтесь избегать резких торможений.

Замена тормозных колодок на Ладе Весте: задние

Немного сложней обстоит ситуация, если необходимо поменять колодки Lada Vesta на задних колесах. Из-за меньшей нагрузки они изнашиваются не так быстро, но все равно могут износиться раньше срока.

Когда нужна замена

Для определения степени износа время от времени осматривайте колодок. Сделайте следующие шаги:

  1. Снимите колеса и барабаны.
  2. Осмотрите накладки на факт целостности.
  3. Обратите внимание на состояние самого барабана. Диаметр изнутри должен быть не более 20,44 см. Если он больше, деталь стоит заменить.

В случае пропуска срока появляется скрежет и другие неприятные звуки. Необходимо срочно заняться заменой и больше не ездить на машине. Игнорирование этого требования может привести к клину тормозов.

Что выбрать

Важный момент — какие задние колодки выбрать для замены. Как и в прошлом случае, автовладельцам доступно два варианта. Оригиналы:

  1. Лада 11196350208900. Покупка обойдется в сумму около 2500 рублей в комплекте.
  2. ТИИР 21905350208087. Этот вариант будет вдвое дешевле.

Аналоги:

  1. Брембо P23064.
  2. TRW GDB1384.
  3. UBS B1105007.

Лучшее решение — установить оригинальные колодки, имеющие больший ресурс и изготавливаемые без применения вредных компонентов. При отсутствии нужной суммы можно обратить внимание на аналоги. Неоригинальные детали имеют более низкую цену, а по качеству (при условии правильного выбора) не отличаются от оригинальных запчастей. При покупке смотрите на производителя и место покупки, чтобы не попасть на подделку.

Как поменять

После покупки запчастей ждет следующий этап — замена задних колодок Лады Веста. Алгоритм такой:

  1. Снимите колесо.
  2. С помощью зубила и молотка демонтируйте защитный колпак, установленный на барабане.
  3. Ключом на «30» выкрутите ступичную гайку.
  4. Потяните на себя барабан вместе с подшипниками. Действуйте осторожно, чтобы не нарушить ABS-датчик.
  5. Подденьте отверткой и достаньте пружину задней колодки, а также ее стойку. По такому же принципу демонтируйте опору ближней колодки.
  6. Отверткой выведите из зацепления крюк нижней пружины и демонтируйте ее.
  7. Осторожно, во избежание повреждений пыльников цилиндра, отведите задние колодки.
  8. Выведите из зацепления крючок верхней пружины и демонтируйте ее.
  9. Снимите планку и вторую колодку.
  10. Отбросьте наконечник тросика ручника от ручки задней колодки.

После снятия осмотрите распорную планку. В случае появления ржавчины или следов повреждения ее лучше поменять. В ином случае деталь достаточно промыть в растворителе и нанесите смазку.

Далее поставьте новые задние колодки в обратном порядке. Перед монтажом барабанной части очистите его рабочую часть с помощью металлической щетки. Таким способом удается убрать грязь и продукты износа. После монтажа барабана гайку ступицы затяните с усилием в 175 Н*м. Рекомендуется ставить гайку с самоконтрением, что особенно актуально для левой стороны. По такому же принципу сделайте замену справа.

Остается регулировка задних колодок в Ладе Веста. Для этого жмите на тормоз три-пять раз, зафиксируйте педаль в сработанном состоянии и поднимите / опустите несколько раз ручник. В этот момент можно услышать работу механизма регулирования зазоров. Поднимайте и опускайте ручку до момента, пока сзади не будут появляться какие-либо шумы. Если нужно, подрегулируйте сам ручной тормоз.

Итоги

Как видно, замена колодок Lada Vesta (передних и задних) не сложный, но трудоемкий процесс. К работе нужно заранее подготовиться: купить новые запчасти, собрать необходимый инструмент и изучить инструкцию. При наличии сомнений лучше не рисковать и обратиться на СТО.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *