фото: tarantas.news
Водителям рассказали, с чем связано шипение воздуха при открытии лючка бензобака и чем это опасно
Многие автолюбители сталкивались с шипящим звуком, который периодически появляется при откручивании крышки бензобака. В этом зачастую водители не видят проблемы и списывают постороннее «шипение» на специфику конструкции. Редакция сайта Тарантас Ньюс проконсультировалась с автомехаником и выяснила, почему появляются посторонние звуки при открывании горловины бензобака, и к чему они могут привести.
На улице высокая температура
Такой эффект часто можно встретить именно в жару, когда в результате летнего зноя, установившегося на протяжении нескольких дней, температура топлива увеличивается. По этой причине бензин и дизель выделяют определенный объем летучих химических веществ. Герметичность бака не дает им выйти, что провоцирует повышение давления внутри системы. Для пуска ДВС это не критично, однако при откручивании крышки воздух начнет выходить с «шипением».
Недостаток топлива
Если бензобак полупустой, пары топлива будут выходить наружу через горловину при откручивании крышки. Они и будут провоцировать появление специфичного звука. Отметим, что после заправки проблема уйдет.
Особенности топливного бака
Конструкция топливного бака также способствует образованию «шипящего» звука при откручивании крышки. Как правило, это характерно для пластиковых моделей. Посторонние звуки будут сопровождать автолюбителя каждый раз, когда будет откручиваться крышка.
Деформация крышки бензобака
Посторонние звуки могут появляться, если лючок топливного бака неплотно прилегает или закручивается с излишним усилием. Если крышка неисправна, в системе нарушается естественная вентиляция. Звук также может появиться из-за поломки или загрязнения специального клапана, отвечающего за регулирование давления в баке. Он располагается на крышке.
Проблема со шлангом отвода паров
Гравитационный канал и его трубки в процессе эксплуатации забиваются, теряют герметичность или ломаются, что нарушает процесс отвода паров из бака. Поскольку они не могут выходить из системы естественным образом, топливная дымка вырывается при откручивании крышки.
Выход из строя адсорбера
В топливной системе присутствует угольный фильтр, он же — адсорбер, который защищает атмосферу от выхода топливных паров. В случае его загрязнения или поломки в системе скапливается излишнее количество паров, которые будут выходить с «шипением» при открытии лючка бензобака.
Последствия неисправности
Появление звуков в результате аномальной жары или особенностей конструкции бака не вызывают серьезные нарушения в работе автомобиля. Однако в случае поломки элементов топливной системы, водитель может заметить повышенный расход, потерю мощности, ухудшение динамики ТС. В этом случае следует обратиться в сервисный центр для диагностики.