фото: tarantas.news
Водителям рассказали, что делать, если застряли на автомобиле с автоматической коробкой передач
Редакция сайта Тарантас Ньюс подобрала советы, как правильно выезжать из грязи или песчаной ловушки на автомобиле с автоматической коробкой передач, чтобы не приговорить ее к ремонту.
Какие автоматические трансмиссии существуют
На сегодняшний день автопроизводители предлагают три основных вида автоматических коробок передач, которые не подходят для езды даже по небольшому бездорожью, где есть высокая вероятность застрять.
Итак, чрезмерное «буксование» не приветствуется на:
- классическом «автомате» — за передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор;
- вариаторной коробке передач — трансмиссия считается бесступенчатой, то есть здесь отсутствует привычное переключение передач, как на других агрегатах;
- роботизированной коробке — по принципу работы она повторяет механическую модель, так как здесь также присутствует диск сцепления, корзина и валы, однако за переключение отвечает электроника.
От каких действий нужно отказаться, если застрял
Автоматическая коробка передач отличается сложным механизмом. При переключении селектора в режим «драйв» с помощью масляного насоса внутри агрегата повышается давление, срабатывают фрикционы и планетарные ряды включают нужную передачу. Это позволяет передать вращение от коленчатого вала к колесам.
Даже в случае штатной работы КПП трансмиссия получает высокую нагрузку. Чтобы ее не увеличить, водитель не должен:
- раскачивать автомобиль, постоянно переключая селектор с режима «R» на «D» и наоборот;
- буксовать при положении ручки селектора в режиме «D»;
- продолжать буксовать на «севшем» авто, который оснащен автоматом с воздушным охлаждением;
- стартовать с места резко, нажимая педаль в пол — это только спровоцирует зарывание ТС.
Каких правил придерживаться, чтобы выехать без последствий для «автомата»
Буксовать на ТС с автоматической трансмиссией нежелательно, и лучше сразу обратиться за помощью. Однако если вас никто не может вытащить из грязевой или песчаной ловушки, соблюдайте правила:
- прогревайте КПП после каждой долгой стоянки с заглушенным ДВС;
- отключайте противобуксовочную систему или ESP, чтобы электроника не «душила» мотор;
- прежде чем тронуться, выпрямите колеса, движение начинайте на малом газу;
- буксуйте на месте не дольше нескольких минут, чтобы не перегревать коробку;
- не тормозите резко, так как существует вероятность накатать скользкую поверхность;
- буксовать лучше в ручном режиме, всегда поддерживая одну передачу.
Поскольку выбраться автомобилю часто помогает «раскачка», к ней также можно прибегать и на «автомате». Только делать это следует осторожно и не по принципу механической КПП. Чтобы «раскачать» ТС с автоматической трансмиссией, нужно всегда держать включенной первую передачу, а для движения назад использовать инерцию автомобиля. То есть, проезжая немного вперед, отпускать газ — откатываться и снова поднимать обороты для движения вперед.