фото: tarantas.news
Водителям рассказали, от каких маневров на дороге точно стоит отказаться зимой
Не откроем тайны, если заявим, что зимнее вождение отличается от летнего. Наиболее очевидные различия носят, скажем так, сезонный характер – это температура окружающей среды, наличие осадков, количество дневного света и т.п. Каждый из этих пунктов способен кардинально изменить условия движения.
«По причине экстремальных погодных условий в морозное время года требуется несколько иной набор навыков „пилотирования“. Снег и дождь делают дороги скользкими. Даже если водитель предельно внимателен, автомобиль может выйти из-под контроля при малейшем нажатии на педаль тормоза. Поздней весной или летом, сами понимаете, с этим всё куда проще», — заявил корреспонденту «Тарантас Ньюс» Сергей Игнатьев, эксперт, в своё время работавший инструктором в автошколе.
Что прокатит летом, не сгодится в холод
По словам эксперта, если летом многие водители грешат несоблюдением безопасного расстояния между следующими в одном потоке автомобилями, рассчитывая на свою мнимую реакцию, то зимой водителям следует более внимательно относиться к этому вопросу, ведь в любой момент может потребоваться экстренная остановка. По мнению эксперта, так называемые «горячие головы» зимой ведут себя на дороге с некоторой опаской.
«Чем больше метров у вас перед автомобилем по ходу движения, тем больше вероятность безопасного замедления, — продолжает Сергей Игнатьев. — В отличие от лета, зимний асфальт — холодный, сцепление колёс (опять же холодных) с ним будет слабым, значит, тормозной путь заметно длиннее. Отсюда должно быть понимание: торможение начинается чуть раньше, чем, например, в июне—августе. И, что важно, оно должно быть плавным, дабы исключить возможное скольжение колёс».
По словам эксперта, работа с педалью тормоза осуществляется до того, как вы собираетесь начать вращать рулём. Если летом, при хорошем сцеплении с поверхностью, «газование» в повороте может сойти водителю с рук, то в зимних условиях существует большой риск сноса кормы. «Если есть определённый навык, то аккуратное добавление газа вам в вираже не повредит, — продолжает Сергей Игнатьев. — Но, опять же, нужно чувствовать автомобиль и ситуацию. Если услышали срабатывание ассистента безопасности, примите это как сигнал, что под колёсами скользко, а вы переборщили с силой нажатия на педаль газа или пропустили момент своевременного торможения».
Более аккуратная, в сравнении с летом, должна быть работа с педалью акселератора. «Тяга, которую вы привыкли ощущать весной, летом или осенью, в снежное время года не так велика. Повторюсь: сцепление с поверхностью дороги зимой минимальное, а динамика машины от этого зависит напрямую, — напоминает Сергей Игнатьев. — То, как получается летом (педаль в пол — и погнали), зимой не работает. Почувствовали пробуксовку колёс, значит, исчез необходимый зацеп, слабее разгон. Всё очень просто».
На электронику надейся, а сам не плошай
Особая манера движения должна быть и в условиях глубокого снега — чего-чего, а с этим нынешней зимой полный порядок. По словам эксперта, нужно исключить какие-либо дёргания рулём и постараться не допустить всё тех же пробуксовок. Следовательно, важен выбор скорости. Если у вас машина на «механике», достаточно будет 2 или 3 передачи. Если «автомат», лучше перейти в «мануал» и оставаться на выбранной передаче, пока не выберетесь из снежного изобилия.
Впрочем, есть исключения из общепринятых правил. «Иногда на автомобилях с антипробуксовочной системой (ASR, TRC, ASC и т. п.), которая, как вы понимаете, призвана не допустить пробуксовки ведущих колёс и стабилизировать движение, рекомендуется, наоборот, педалировать, — отмечает Сергей Игнатьев. — То есть расчёт делается на „умную“ электронику, которая как бы в автоматическом режиме должна подстроиться под конкретный тип покрытия. Но здесь нужна сноровка, некий водительский опыт. Может, кому-то будет интересно потренироваться, но только в безопасном месте, никому не мешая».