фото: tarantas.news
Эксперт Епихин перечислил 4 основные проблемы в случае попадания воды в выхлопную трубу
Ситуация, как все мы понимаем, не самая распространенная. Однако никто из нас не застрахован от подобного развития событий, хотя бы из тех соображений, что все мы так или иначе выезжаем на природу, к воде. Плюс стоит принимать во внимание участившиеся во многих регионах страны ливни, приводящие к сильным затоплениям улиц городов.
Значение выхлопной трубы общеизвестно. Когда автомобиль движется, бензин превращается в смесь различных газов, обычно называемых «выхлопными». А выхлопная труба как раз таки и является основным путем их выхода из двигателя наружу.
Сергей Епихин, эксперт по гарантии и технической поддержке ООО «Сузуки Мотор Рус», называет четыре основных проблемы в случае попадания воды в выхлопную трубу. Первая связана с тем, что выхлопная система становится уязвимой для возникновения коррозии. По той простой причине, что она (система) металлическая. Со всеми отсюда вытекающими последствиями.
«Наличие воды в выхлопной системе также может существенно увеличить противодавление, и это второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — говорит автоэксперт. — В последствии это может вызвать повреждение прокладок выпускной системы, или, что самое неприятное, разрыв прокладки головки блока цилиндров двигателя».
Третья проблема, по словам Сергея Епихина, связана с закупоркой системы. Это возможно, прежде всего, во время движения автомобиля, когда в выхлопную трубу вода попадает под давлением. Как закономерный итог — неровная работа двигателя на холостом ходу и разбрызгивание горячей воды из выхлопной трубы. Несмотря на то, что серьезных повреждений автомобиль в такой ситуации не получит, пользы в любом случае также никакой.
«После преодоления водного препятствия, хоть и кратковременно, будут вылетать брызги горячей воды из выхлопной системы, продолжает автоэксперт. — Серьезного ущерба выхлопной системе это может и не нанести, однако для людей, находящихся рядом или проходящих мимо автомобиля, радости немного». Главное, чтобы вместе с водой наружу не вырывался дым белого цвета — это может означать неисправность прокладки или головки блока цилиндров.
При обычном ходе событий выхлопная труба является компонентом, предназначенным исключительно для удаления газов из автомобиля. Предполагается, что это будет полностью свободный проход, лишенный даже малейших заторов. Если же в нее попадает вода, то ситуацию можно сравнить, скажем так, с «сорняком», который препятствует нормальному процессу и приводит к тому, что труба сталкивается с суровыми условиями при выпуске выхлопных газов.
Когда система выведения отработавших газов работает в штатном режиме, она не должна выделять воду. Если ваше внимание вдруг привлечет подтекание воды из выхлопной трубы, знайте, что в ней есть вода, и надо что-то делать. Попробуйте заехать в гору или на какой-либо склон — вода должна вытечь наружу, после чего можно будет очистить свою трубу и уберечь ее от ржавчины. Если это не приведет к желаемому результату, ваш путь один — в сторону ближайшей станции технического обслуживания.