фото: tarantas.news
Участники рынка рассказали, как ослабление рубля повлияет на параллельный импорт автомобилей
Несмотря ни на что импорт новых автомобилей в Россию продолжает расти на фоне ограниченного предложения машин на рынке. В период с января по май 2023 года общий ввоз новых транспортных средств вырос в 4,8 раза, по сравнению с таким же периодом докризисного 2021 года. А за шесть первых месяцев этого года в страну импортировано 227,2 тыс. новых легковых автомобилей — это в 3,2 раза превышает показатель перового полугодия 2022 года.
При этом все мы видим, как меняется (в сторону увеличения) курс валют, который вряд ли способствует поддержанию актуальных цен на новые автомобили. Портал «Тарантас Ньюс» решил выяснить, что станет с параллельным импортом в ходе такого колебания, упадут ли объемы продаж, и как, в конечном итоге, это отразится на ценах на автомобили?
Так, по словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», изменения на валютном рынке, вне всякого сомнения, влекут за собой пересмотр в короткие сроки прайсов на поставляемые по параллельному импорту автомобили. Он прогнозирует, что на фоне последних колебаний «параллельные» модели могут подорожать примерно до 10%.
»Объемы поставок при этом будут сохраняться, — говорит эксперт. — На рынок также продолжат поступать абсолютные новинки. Основная доля, как сегодня, так и на перспективу, приходится на премиальные модели. Поставки автомобилей массового сегмента по линии параллельного импорта занимают крайне небольшую долю в общем объеме».
Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что благодаря параллельному импорту в Россию сегодня можно доставить практически любой автомобиль по желанию клиента, однако цены на такие машины выше и зависят не только от колебаний курсов валют, но и от логистики. Если говорить о конкретике, то на текущий момент в дилерских центрах Группы компаний представлены разные модели Audi, BMW, Mini, Mercedes-Benz. Параллельно осуществляются поставки Volvo, Jaguar и Land Rover. Большинство автомобилей, уточняет наш респондент, поступают из стран Ближнего зарубежья и Азии.
«При этом в связи с колебаниями курса валют цены на новые автомобили, доставляемые по схеме параллельного импорта, в ближайшее время увеличатся в России на 15–20%, — заявляет Владимир Желобов. — Ожидать снижения цен на текущий момент оснований нет. С ростом цен некоторые участники рынка могут переориентироваться в сторону других направлений бизнеса. Одни — начнут заключать контракты с новыми китайскими брендами, а другие — заменят параллельный импорт выкупом автомобилей с пробегом с внутреннего рынка».
По мнению эксперта, в целом, поставки новых легковых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта не способны восполнить собой по объемам и разнообразию модельного ряда традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство. В настоящее время по параллельному импорту осуществляются преимущественно штучные поставки автомобилей премиум-класса.
От себя заметим, что поставки автомобилей с территории Китая в денежном выражении продолжают бить рекорды (до 1 млрд долларов в месяц). Некоторые аналитики говорят, что импорт при текущем уровне спроса и курсе рубля останется стабильным, к тому же его подогревают развернувшиеся в последнее время обсуждения повышения в РФ утильсбора. А резкий скачок импорта эксперты обуславливают длительным отсутствием предложений в сегменте недорогих машин, в частности, такого бестселлера, как Lada Vesta.