фото: tarantas.news
Российским водителям рассказали об изменениях с 1 марта 2024 года
Март 2024 года принесет российским автомобилистам очередную порцию изменений. Эксперты рассказали, что важно знать, что точно заработает, а какие идеи пока только обсуждают.
Краткосрочные полисы ОСАГО
Со 2 марта автовладельцы получат возможность оформлять краткосрочные полисы ОСАГО, которые раньше можно было приобрести только на год. Теперь водители смогут оформить ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), указывая на внесенные изменения в Закон об ОСАГО и указание Банка России о страховых тарифах. Эти изменения предусматривают корректировки в применении страховщиком понижающего коэффициента и формулы расчета страховой премии. В настоящий момент ведутся работы по улучшению информационных систем для реализации краткосрочных договоров ОСАГО.
По информации от страховой компании ВСК, краткосрочное ОСАГО будет полезно в таких случаях, как редкое использование автомобиля, необходимость в автомобиле только для летних поездок на дачу или планы по продаже авто в ближайшее время. РСА также отмечает, что такой вид страховки подойдет для таксистов, работающих не постоянно, и для водителей, совершающих редкие или одноразовые поездки.
Стоимость краткосрочного ОСАГО будет ниже годового благодаря применению понижающего коэффициента, который каждая страховая компания устанавливает индивидуально, исходя из оценки риска и собственной статистики. При этом страховое покрытие таких полисов будет полностью соответствовать стандартной страховке, обеспечивая водителям необходимую защиту.
Представители страхового сектора подчеркивают, что краткосрочный полис ОСАГО начинает действовать не ранее, чем на третий день после его приобретения. Такое условие введено для предотвращения страхового мошенничества, например, когда страховку пытаются оформить после происшествия. Размер понижающего коэффициента будет изменяться в зависимости от длительности договора и вероятности страхового случая, обычно, чем дольше срок, тем выше коэффициент.
Временный запрет на экспорт бензина
С первого марта в России начал действовать временный запрет на экспорт бензина, а также были повышены минимальные объемы продаж дизельного топлива на бирже, как сообщает пресс-служба правительства. Эти меры были введены для обеспечения стабильности на внутреннем топливном рынке в период увеличенного спроса, связанного с проведением сельскохозяйственных работ, сезоном отпусков и плановым ремонтом на нефтеперерабатывающих заводах.
Ограничение на экспорт бензина будет действовать до конца августа текущего года. Однако запрет не коснется следующих категорий:
- Поставок по международным межправительственным соглашениям, в том числе с государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- Топлива, вывозимого физическими лицами для личного использования;
- Топлива, предназначенного для оказания международной гуманитарной помощи.
Помимо этого, для дизельного топлива увеличены минимальные объемы его продаж на биржевых торгах с 12,5% до 16%. Это направлено на увеличение объема предложения топлива на бирже и, как следствие, на поддержание стабильности цен и доступности топлива для внутренних потребителей.
Резина не по сезону
В Техническом регламенте Таможенного союза прописано обязательное использование зимних шин в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) для обеспечения безопасности на дорогах. С наступлением марта ограничение на использование зимней резины формально отменяется, однако специалисты рекомендуют не спешить с переходом на летнюю резину. Оптимальный момент для замены шин наступает, когда среднесуточная температура воздуха стабильно держится на отметке +5–7°С.
Сотрудники Госавтоинспекции Москвы также советуют сменить шины на зимние при достижении температуры +5–7°С, учитывая, что летняя резина становится жестче зимней и теряет эффективность сцепления с дорогой при понижении температуры. Это может значительно увеличить риск заноса и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Что касается штрафов за использование несезонной резины, то, по информации из МВД, инспекторы ГИБДД не будут накладывать штрафы за использование летней резины зимой или наоборот, однако водители должны помнить о своей ответственности за безопасность дорожного движения.
Налог на роскошь
Минпромторг России до конца марта обязан составить и опубликовать список легковых автомобилей, к которым будет применяться повышенный коэффициент при расчете транспортного налога. Этот коэффициент, который водители часто называют «налогом на роскошь», предназначен для дорогих автомобилей. Как сообщает пресс-служба ведомства, налоговая ставка умножается на мощность двигателя, а для роскошных автомобилей к этой сумме применяется дополнительный коэффициент «3».
Повышающий коэффициент касается автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, выпущенных не более 10 лет назад, а также автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, возраст которых не превышает 20 лет. В Федеральной налоговой службе уточнили, что для определения подлежащих повышенному налогообложению автомобилей используется не цена купли-продажи, а данные из списка Минпромторга. Это значит, что даже при покупке автомобиля по цене ниже указанного порога владелец может получить уведомление о повышенном налоге, если его автомобиль включен в список.
Минпромторг при составлении списка учитывает различные модификации автомобилей с указанием рекомендованных розничных цен для каждой марки, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Повышающий коэффициент не применяется, если автомобиль отсутствует в перечне или не соответствует критериям по возрасту.
Какие изменения пока обсуждаются
В настоящее время обсуждаются новые предложения, которые могут в скором времени стать законами. Одно из таких предложений от партии ЛДПР предусматривает возможность для автомобилистов оплачивать штрафы за неоплаченную городскую парковку со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления. Стоит отметить, что штраф за неоплату парковки в Москве составляет 5000 рублей. Ранее подобные инициативы не находили поддержки.
Также подготавливается изменение в КоАП, которое предусматривает ужесточение ответственности для лиц, управляющих в нетрезвом виде самокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
В рамках законопроекта предлагаются следующие меры:
- Штраф в размере 30 тысяч рублей за ДТП, вызванное водителем СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Штрафы от 1 до 1,5 тысяч рублей за оставление места ДТП и за нарушение ПДД в состоянии опьянения;
- Штраф в 1000 рублей за создание помех пешеходам.