фото: moskvich-auto.ru
Это гольф-класс: названы прямые конкуренты лифтбека «Москвич 6»
После ухода из РФ традиционных игроков сегмент легковых автомобилей формируется преимущественно из китайских моделей, ранее не представленных на отечественном рынке.
«Москвич 6» — одна из немногих моделей, производимая на территории России. Продажи лифтбека с легендарным именем ведутся, начиная с 18 октября 2023 года. Сколько уже собрано с этого дня машин или сколько должно быть произведено до конца года, представители автозавода стараются не оглашать. Понятно, что цифра не самая большая.
Как выяснил портал «Тарантас Ньюс», за минувший месяц российские дилеры Автомобильного завода «Москвич» (а таковых на сегодняшний день насчитывается 82 ДЦ в 51 городе РФ) полностью обеспечены машинами, у всех присутствуют тестовые экземпляры, в подавляющем большинстве автоцентров есть обе версии — с базовым 136-сильным мотором и альтернативным 174-сильным агрегатом.
С кем борется?
По информации Светланы Новицкой, представляющей продуктовый отдел АЗ «Москвич», основными конкурентами столичной «шестерки» рассматриваются такие модели, как Changan Uni-V и Eado, Omoda S5, JAC J7, Livan S6 Pro. Соперником № 1 из данного списка эксперт называет Uni-V, как наиболее современный, модный и лучше укомплектованный автомобиль. Вышеназванные модели, по словам Светланы Новицкой, составляют костяк так называемого C-сегмента. При этом собираемый в Калининграде Kaiyi E5 почему-то даже не упоминается. Равно как и только что появившийся в продаже Geely Emgrand.
Вопрос о принадлежности «Москвич 6» к гольф-классу, мягко говоря, спорный. Дело в том, что габаритные размеры лифтбека (4770x1820x1492 мм) позволяют ему позиционироваться в более серьезном секторе — D-классе. Те же Geely Emgrand и Kaiyi E5 на 10 см короче.
На наш вопрос, почему так происходит, представитель автозавода заметила, что ранее незыблемые грани классификации автомобильных сегментов сегодня стираются. Ориентироваться исключительно на размеры неверно — в расчёт следует принимать сразу несколько факторов, например, позиционирование марки, уровень оснащения той или иной модели, использование тех или иных материалов отделки, силовых установок и т. п. В этой связи вдвойне непонятно, зачем искусственно «принижать» новую легковую модель?
Поскольку силовых связок у «шестерки» две, маркетологам АЗ «Москвич» несложно разграничить потребительские потоки. Стартовый 136-сильный вариант с CVT может быть востребован госучреждениями, таксистами и в каршеринге. С первыми, вроде как, всё понятно — президент сказал, что чиновникам следует ездить на отечественных машинах — выполняйте. А будет ли интерес со стороны коммерсантов? По словам Светланы Новицкой, уже есть первое крупное соглашение с одной из компаний, работающей в области такси, и в ближайшие дни начнется отгрузка в её адрес партии из 200 ед. «Москвич 6».
Более сильный, лучше оснащенный лифтбек с мотором GDI 174 л.с. на «роботе», по мнению представителей автозавода, должен привлечь внимание частных покупателей. Для них, кстати, автозавод готовит третью (после «Комфорт» и «Бизнес») комплектацию, которая появится в 2024 году и станет самой укомплектованной. Тогда же, только в конце года, кузова «Москвич 6» станут сваривать и окрашивать на действующих мощностях предприятия.
Без скидок никак
Ценник на «Москвич 6», увы, по карману не всем, поэтому продавцы, с которыми мы имели беседу, считают своим долгом озвучивать стоимость сразу с учётом выгоды по «Трейд-ин» и кредитования. Даже на сайте автопроизводителя выставлены цены с учетом этих самых «завлекушек» (от 2 336 000 рублей), а это как-никак до 290 000 рублей (если воспользоваться комплексным предложением).
Корреспондент «Тарантас Ньюс» имел возможность тестового ознакомления с лифтбеком и может констатировать, в целом, относительно неплохое сочетание 174-сильного турбомотора с 6DCT. Не увидели ни серьезных провалов, ни чего-то такого, чтобы заставило открыть рот и заявить о превосходстве перед прямыми конкурентами. Полагаем, что лучшая характеристика данному автомобилю: «Сойдёт»!
136-сильный «аппарат» не катали, но прогнозируем, что по ездовым параметрам он будет проигрывать. Явный минус по оснащению — отсутствие подогревов, будь то лобового стекла или заднего дивана, а также электропривода задней двери. Банально утверждать, что в хорошо укомплектованном автомобиле стоимостью под 3 млн рублей таковые «фишки» просто обязаны быть. Представители завода уверяют: дайте время — всё будет, китайские партнеры об этом уже предупреждены.