фото: tarantas.news
Названы причины, из-за которых плавают обороты двигателя на «холостых»
Плавающие обороты двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на «холостых» – явный признак наличия каких-то неисправностей в автомобиле. Такие симптомы могут говорить о проблеме в топливной или смазочной системах, в цилиндропоршневой группе или других узлах двигателя. Определить точную причину поможет своевременная диагностика. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает о частых причинах, которые могут вызывать нестабильную работу мотора.
Возможные причины
Плавающие обороты указывают на нестабильную работу мотора. Она может возникнуть из-за общего состояния ДВС, проблем с системой впрыска или проблем в цилиндропоршневой группе. В автомобилях с электронным блоком управления плавающие обороты можно увидеть в результате сбоя самого датчика.
Двигатель может нестабильно работать из-за (при условии, что залито качественное топливо):
- Впрыска и зажигания топлива. Плавающие обороты возникают, если засорились форсунки или вышли из строя свечи зажигания. Неисправный топливный датчик может также нарушать плавность работы ДВС.
- Подсоса воздуха. Если топливная система теряет герметичность, топливно-воздушная смесь получает разбалансированные пропорции. Результат таких перепадов приводит к нестабильности в работе двигателя.
- Неисправности датчиков. Эффект плавающих оборотов в том числе возникает при выходе из строя разных сенсоров. Например, поломка датчика дроссельной заслонки нарушает подачу топлива.
- Вентиляции картера. Когда клапан забит или недостаточно открывается, повышается и выходит из нормы рабочее давление в системе. Картерные газы, попадающие в камеру сгорания в избыточном объеме, приводят к плавающим оборотам на холостом ходу.
К каким проблемам может привести
Во время нестабильной работы ДВС страдают все компоненты силового агрегата. Из-за разбалансировки подвижных элементов повышается износ цилиндропоршневой группы, системы газообмена и других узлов.
Поскольку системы автомобиля стараются компенсировать любую некорректную работу двигателя, в случае плавающих оборотов электронные блоки расходуют ресурс впустую. Это ощутимо снижает КПД силовой установки, что сказывается на мощности и эффективности отклика при нажатии на педаль газа. Из-за нестабильной работы ДВС также повышается расход топлива.