фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, к чему приводит превышение максимального уровня масла в двигателе
Некоторые автомобилисты действуют по принципу «кашу маслом не испортишь», применяя это выражение к двигателю внутреннего сгорания. Однако здесь оно может сыграть злую шутку. Портал Тарантас Ньюс пообщался с работниками автосервиса и выяснил, к чему приводит перелив моторного масла.
Какой объем масла допускается перелить
На масляном щупе существует метка — Max или Full, говорящая о максимальном уровне рабочего состава, который залит в ДВС. Если жидкость выше незначительно (на 5–10 мм), то повода для переживания нет. В реальном выражении это означает, что в моторе лубриканта больше допуска примерно на 200 мл. Такой перелив можно спокойно игнорировать, так как он самостоятельно выгорит во время эксплуатации авто.
Если же масло на масляном щупе выше отметки на 20 мм и более, то это говорит о том, что лубрикант перелит на 500 мл и более. Такой лишний объем — риск, поскольку может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому требует срочного вмешательства.
К чему может привести перелив
Чрезмерное количество рабочего состава в двигателе приводит к увеличению давления в смазочной системе. Как следствие, лубрикант начинает искать для себя выход, что является следствием образования подтеков и течей. Ездить на автомобиле в таком случае опасно. Выдавленный, например, передний сальник спровоцирует попадание масла на ремень ГРМ, что приведет к его проскальзыванию.
Еще одной неприятностью станет повышение тепловой нагрузки. Одна из функций масляного поддона — рассеивать тепловую энергию от нагретых элементов. В случае увеличения объема масла, лубрикант будет медленнее охлаждаться. Чем выше и дольше будет держаться его температура, тем быстрее рабочий состав утратит свои свойства.
Следствием перелива масла может также стать снижение работоспособности масляного насоса, преждевременный выход из строя свечей, а также системы вентиляции картера ДВС. Кроме того, повышенный объем лубриканта понизит приемистость мотора, так как коленчатому валу будет сложнее приходить в движение и проворачиваться.
Как вернуть уровень в норму
Убрать лишний объем масла можно несколькими способами. Первый: использовать трубку от медицинской капельницы и шприц. Забор жидкости следует производить через отверстие, которое предназначено для щупа. Второй: слить часть лубриканта с масленого фильтра. Так как он наполняется только после запуска мотора, такой метод поможет откачать лишнее.
Третий способ — слить лишнее масло через нижнюю сливную крышку. Однако такой метод опасен, поскольку сложно контролировать объем слившегося рабочего состава.