Допускается ли смешивание моторных масел разной вязкости: мнение экспертов

Допускается ли смешивание моторных масел разной вязкости: мнение экспертов

фото: © A. Krivonosov

Эксперты объяснили, можно ли смешивать моторные масла разной вязкости и чем это опасно

Автомобильные масла делятся на классы, различаются составом и характеристиками. Эти отличия вызывают сомнения у водителей, которые хотят понять, существует ли совместимость у составов с разными параметрами. Совместно с мотористом редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и узнала, можно ли смешивать смазочные составы и к чему приведут такие попытки.

Почему этот вопрос актуален

Водители нередко сталкиваются с необходимостью смешивать масла разной вязкости. Эта необходимость возникает из-за желания сэкономить или использовать оставшийся лубрикант с предыдущего ТО, в случае перехода на другой смазывающий состав.

К такой процедуре также приводят экстренные ситуации. Например, в случае утечки масла из-за деформированного картера водитель будет вынужден залить первый попавшийся лубрикант, чтобы продолжить движение до СТО.

Опасно ли смешивание продуктов с разной вязкостью

Лубриканты, имеющие различия по кинематической вязкости, наполняются производителями разными присадками, которые влияют на плотность, рабочие температуры, химический состав. По этой причине важно использовать смазочные материалы одного класса. Пусть и выпущенных конкурирующими брендами.

Как таковое смешивание разрешено только в одном случае, когда масла имеют незначительные отличия по свойству. В нестандартной, сложной ситуации допустимо залить часть лубриканта 5W40 в ДВС, где уже используется 5W30. Однако добавлять во всесезонное масло 0W40 состав 20W50, предназначенный для спецтехники, нельзя, так как они отличаются физико-химическими свойствами.

Какие составы точно нельзя смешивать

Наибольшая несовместимость у синтетических, полусинтетических и минеральных смазочных составов. Их нельзя смешивать даже в том случае, если у масел идентична кинематическая вязкость, поскольку существуют отличия в химической основе.

Минеральные лубриканты изготавливаются из натуральных нефтепродуктов, рассчитаны на эксплуатацию на протяжении 4–5 тысяч км. «Полусентетика» имеет в основе искусственные и натуральные компоненты, она способна работать 7–8 тысяч км. «Синтетика», состоящая только из искусственных продуктов, имеет ресурс до 15 тысяч км.

В случае смешивания разных типов в двигателе могут быть вызваны неблагоприятные химические реакции: появится вспенивание, образуется осадок или перегрев. Это имеет негативные последствия, что сказывается на долговечности мотора. Несовместимость присадок провоцирует ускоренный износ компонентов двигателя, которые контактируют с маслом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *